«У творческих людей частенько встречаются странности. Ну, если и не странности, то поступки особенного рода. У художников эти поступки носят выразительно яркий, выпуклый характер.
Что тому является причиной?
Может быть, объяснением служит то обстоятельство, что во время «творения» художник долгое время находится в одиночестве, наедине с самим собою и мало ли что может в это время подсказать его воображение?
Но, с другой стороны, как правило, в одиночестве творят и композиторы, и поэты, и творцы шахматных этюдов. Однако откровенных чудачеств с их стороны наблюдается значительно меньше.
Может быть, виной всему, что художники, в пору высокого горения духа, отгораживаются от мира в достаточно больших пространствах своих мастерских и мансард, и это делает их заложниками иллюзорных видений?
Причина неизвестна, но она, наверное, существует и находится где-то на поверхности.
Вот пример незатейливого чудачества, совершённого в «кубатуре» довольно большой мастерской именитого художника.
Был он признанным мастером своего дела, пользовался уважением как властей, так и простых людей. Художник прошёл суровые уроки великой Отечественной войны, оттрубил её по полной, а оттого ценил жизнь во всей её полноте и простоте. Да и, признаться, отдавал в общении предпочтение людям простым, из народа. И они сами тянулись к нему.
Однажды под новый год привезли ему шикарную ёлку. Прямо из леса, только что срубленную.
– Давайте её быстренько поставим, – предложил художник другу. Подходящей крестовины не оказалось. Тогда подобрали какую-то массивную форму, закрепили на ней ствол ёлки, приладили боковые подпорки, а их залили для надёжности раствором алебастра. Весь художественный арсенал пошёл в дело.
Ёлка украсила мастерскую.
– А игрушки? – спохватились художники. Игрушек, настоящих, новогодних, в наличии не оказалось. «При наличии отсутствия» мишуры и гирлянд пришлось крепко пошарить по всем углам.
Как у всякого уважающего себя художника, у нашего несравненного мэтра имелся арсенал определённого вида напитков, в том числе использованных, в виде стеклотары. Совсем недавно он отоварился в соседнем гастрономе двумя ящиками бутылочек-четвёрток, к новому году изрядно опустошённых: – А давай их и повесим!
Он стал привязывать к бутылочкам тесёмки, друг со стремянки привязывал их к ёлочным веткам. Стараясь разместить их повыше, чтобы на ходу никто не мог наткнуться и «загреметь под фанфары». В качестве мягких украшений в дело пошли разноцветные шарфы, в разное время забытые гостями и другим ценителями прекрасного. Красные, синие, зелёные, как ленты вокруг ёлки повесили.
Нашлась в «закромах родины» даже подходящая красная звезда. Её угнездили на верхушку ёлки. Всё получилось очень оригинально, всё вышло нормально.
Вдруг стук в дверь: тук тук тук!
– Заходите!
Заходит директор предприятия, человек степенный, также бывший фронтовик.
– Холодно, – говорит, – стало на улице. Можно погреться с холода?
Мы усмехаемся, ага, он не замечает ничего, сразу проходит к столу.
Мы почти в один голос обращаемся:
– Повернитесь!
Директор обернулся, наконец-то заметил ёлку, необычно наряженную, расплылся от улыбки.
– С наступающим вас Новым годом! – исправился он. – Совсем обалдел от совещаний и бумажек. Какого хрена я вообще внимания на вашу ёлку не обратил? Ну, вы даёте жару, мужики!
Тут и все сослуживцы узнали про необычную ёлку и про то, как она наряжена, в мастерскую стали ходить, словно на демонстрацию.
Вот так довольно неприятные отходы гостеприимства стали новогодним украшением и прибавили настроения многим, очень многим людям!»
Друзья! Подписывайтесь на мой канал! Это будет способствовать росту новых идей и образов! Заранее благодарен.