Найти в Дзене

Под столом случаются неожиданности

Источник изображения - Яндекс Картинки
Источник изображения - Яндекс Картинки

Друзья, я замахнулась на детскую книгу. Сегодня публикую первую главу. Ооочень нужно мнение со стороны. Особенно если у вас есть дети 7-9 лет. Они - целевая аудитория и главные редакторы. Мои второклашки одобрили))

______________

Петька сидел под столом. Опять. Если вы когда-нибудь сидели под столом, то, конечно, знаете, как там хорошо!

Вот и Петька любил там сидеть. Стол был и его крепостью, и капитанским мостиком, и укромной норкой, и сундуком с сокровищами, и ещё много чем.

Под столом было темно и уютно. Там можно было спрятаться. Туда можно было сбежать. Там можно было посидеть в тишине и помечтать. А иногда даже пообижаться и поплакать.

Сейчас-то Петька уже большой: ему целых девять лет! Поэтому он уже не плакал от обиды, как раньше, когда был маленький. Теперь Петька, обидевшись на кого-то, просто надувал щеки, выпячивал нижнюю губу, складывал на груди руки и сидел таким надутым индюком. Но не плакал.

Вот и сейчас, надувшись, Петька сидел под столом и обижался. От начала обиды прошло уже два часа. Два часа, как Петька пришёл из школы, бросил посреди комнаты рюкзак и залез под стол.

«Всё, теперь эта обида навсегда! – думал Петька. – Не прощу Котьку никогда! Будет знать!»

Петька сидел под столом, жалел себя и громко сопел. В носу чесалось, в глазах щипало, но Петька держался, чтобы не заплакать. Ещё чего! Он же не девчонка и не маленький, как его сестра Танюшка. Ему девять лет!

По правде говоря, он и не помнил, когда в последний раз Танюшка плакала. Похоже, она вообще никогда не плачет и всегда в хорошем настроении. Танюшке было шесть лет, она ещё ходила в детский сад. И никогда Танюшка не возвращалась из сада, надутая, как индюк. У неё всегда всё было отлично и прекрасно. Петьке даже иногда хотелось стукнуть её за это. Но он держался: он же не дрался с девчонками. Да и положение старшего брата обязывало держать себя в руках.

Сейчас Танюшка скакала по квартире с песней, изображая из себя принцессу на балу. Дважды она заскакивала в комнату к Петьке и заглядывала под стол.

– Сидишь?

– Сижу.

– Ну сиди-сиди, - и опять ускакивала с песней.

«И не надоело ей скакать? – с досадой подумал Петька. – Мешает только».

Петька сосредоточился и постарался поглубже погрузиться в обиду. Но Танюшка опять прискакала. Присела на корточки и с любопытством посмотрела на брата.

– Ты что, опять с Котькой поссорился?

– Не твоё дело, - огрызнулся Петька. – Не мешай.

– Поссорился, поссорился, я знаю! Ты всегда так надуваешься, когда вы ругаетесь. Ну и дураки! А я вот ни с кем не ссорюсь!

– Это моё личное дело, ссориться или нет. Уходи, не мешай!

– А мама сказала, ты уже два часа так сидишь. Выходи!

– Не выйду!

– Ну и сиди! А мы будем чай пить. С пирожными! – и Танюшка убежала.

Тут Петька вспомнил, что он ещё не обедал. От обиды на Котьку он совсем забыл про еду. В животе громко заурчало. Петька страшно захотел есть. Но выйти из-под стола как ни в чём не бывало он не мог.

Тогда он решил, что будет голодать. Какой может быть обед, когда друг тебя предал?! Может быть, если Петька умрёт от голода и обиды, Котьке станет стыдно, и он забудет про Мишку? Петька представил, как Котька обливается слезами и кричит: «Это я виноват! Какой же из меня друг, если я с Мишкой играл?! Прости меня, Петька! Я больше так не будууууу! Ыыы…»

Петьке даже полегчало от этой картины, настроение улучшилось, и обида куда-то стала деваться. Но тут он спохватился: «Э-э, куда? Стоять!»

Опять надулся, выпятил губу и сильно обхватил себя за коленки. Но момент был упущен. В голову полезли мысли о еде. В животе ещё громче заурчало.

Чтобы отвлечься, Петька стал рассматривать свои сокровища на полочках под крышкой стола. Стол в его комнате был письменный, старый и очень тяжёлый. За ним ещё когда-то делал уроки Петькин папа. Ножки у стола были коротенькие, а над ножками друг под другом располагались большие ящики. Стол был мощным и казался толстяком. В глубоком детстве Петька залезал на стол сверху и представлял, что он сидит на боевом слоне.

Над ящиками были небольшие полочки, куда Петька складывал свои сокровища. Из ящиков мама иногда выкидывала то, что казалось ей ненужным. Поэтому Петька самые ценные вещи прятал на полочках под столом, и мама не всегда туда добиралась. А ещё туда не добирался их кот Базилио: полочки были ему тесноваты.

Например, там были огромные ржавые гвозди, которые Петька нашёл во дворе дома. Он ещё не придумал, что с ними сделает, но то, что гвозди были ему нужны, было несомненным.

Там была связка старых ключей, которые мама выкинула, а Петька тихонько вытащил из мусорного ведра.

Там была лупа, которую Петька выменял у Мишки на пять снежных солдат-штурмовиков из Лего «Звёздные войны». Петька готов был дать троих, но Мишка-вредина упёрся и никак не хотел отдавать лупу. Если бы Петька тогда знал, что Мишка переманит к себе Котьку, ни за что бы не отдал ему пятерых солдат!

В животе продолжало урчать. Петька вспомнил, что три дня назад спрятал в самом укромном уголке под столом половину шоколадки. Шоколадками недавно угощала всех в классе новенькая ученица Вера Пуговкина, у которой был день рождения. Петьке не хотелось делиться шоколадкой с Танюшкой, и он, съев одну половину, запихнул вторую в самый дальний угол. Теперь самое время было её съесть.

Петька протянул руку, достал шоколадку и с предвкушением развернул упаковку и… Что за дела? Шоколадки не было.

«Ну, Танька! Я тебе покажу! Нашла всё-таки». Петька чуть не расплакался. Ну почему он такой невезучий! Ну что же делать? Есть очень хотелось, а вылезать не хотелось совсем.

На кухне мама и Танюшка звенели чашками, о чём-то весело разговаривали. Пьют чай с пирожными, а его не зовут! Ждут, когда он сам выйдет. Вот не любит его никто! Живот совсем подвело. В комнату лениво зашёл кот Базилио, сел, стал облизывать лапу.

– Базик! Бааазик! – позвал его Петька.

Базилио опустил лапу, подошёл к Петьке, ткнулся головой ему в ногу и мурлыкнул.

– Один ты у меня остался! – сказал Петька, гладя кота по голове. Тот блаженно зажмурился.

– Базик, позови мне Танюшку. Пожалуйста, Базик, а? – Петька подтолкнул кота.

Базилио недовольно фыркнул и ушёл на кухню. Петька услышал «мррряу». Видно, кот тёрся об Танюшкину ногу.

– Базик, отстань! Ты уже обедал, – послышался голос Танюшки. «Какая же ты непонятливая!» - с досадой подумал Петька.

– А вот есть у нас в доме кое-кто не обедавший, - сказала мама. – Таня, сходи-ка проведай брата. Может, он уже вернулся к мирной жизни?

«Не вернулся, – пробурчал под нос Петька. – И не вернусь в ближайшее время».

В комнату вошла сестрёнка.

– Петя, тебя мама зовёт. Ты ещё долго будешь тут сидеть?

– Долго. Лучше принеси мне бутерброд с колбасой. А то есть очень хочется.

– Не принесу. Мама будет ругаться, что ты под столом ешь, а обедать не идёшь.

– А ты незаметно принеси.

– Вылезай! – Танюшка потянула Петьку за руку.

– Не вылезу! Неси бутерброд, а то получишь за шоколадку!

– Ладно, – сказала Танюшка. – Принесу, хоть ты и жадина-говядина. И «пожалуйста» не сказал.

– Пожалуйста, – буркнул Петька. Ссориться с Танюшкой сейчас было ни к чему.

Через пять минут, когда мама ушла с кухни, Танюшка притащила Петьке бутерброд с колбасой. Петька схватил бутерброд.

– Ну чего встала, иди! Я без свидетелей бутерброд съем.

– А где спасибо?

– Шпашибо, – Петька впился зубами в хлеб с колбасой.

Танюшка ушла. Но пришёл кот. Пришлось дать и ему кусок колбасы. Петька открыл было рот, чтобы откусить хлеб, но вдруг услышал тонкий голосок:

– А мне? Я тоже хочу бутерброд.

Прямо перед Петькиным носом, на полочке, свесив ножки, сидел маленький человечек.

_______________

Со мной работает редактор. Находит косяки в тексте. Буду благодарна и за ваши конструктивные комментарии.