Найти тему
Игорь Городков

Как благотворительность помогает расти?

Оглавление

В своём блоге я уже делился впечатлениями после посещения клуба Terra. Сегодня хочу раскрыть тему благотворительности глубже: рассказать в чём её польза и как наша компания учится помогать другим

Начнём, пожалуй, с того, что тема будет актуальна на любом уровне: будь то it-корпорация, завод или торговая палатка с сувенирами. Особенно сегодня, когда люди выбирают человеческое участие, а не сухие коммерческие отношения. Как раз поэтому появляются корпоративные блоги и аккаунты в соц.сетях — люди привыкли, что вся картина у них перед глазами, им так удобно, они хотят обмениваться мыслями и эмоциями.

Бизнес-клуб Terra — источник той самой энергии

Terra — это некоммерческая организация, где предприниматели объединяются, чтобы передать свой опыт. Продавать услуги на встречах запрещено. Зато можно учиться у самых разных наставников на бескорыстной основе.

Сначала я не мог поверить, что такое возможно. Обычно бесплатное обучение — это способ прогрева к платному курсу. Но, как оказалось, в клубе действительно нет ни одной коммерческой программы. И более того, каждый участник готов прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Очередь в клуб «Terra»
Очередь в клуб «Terra»

Весь секрет в миссии

Представим: есть бизнесмен, у которого в начале была идея, а сейчас — реальный успешный бизнес. Он чувствует, что готов делать нечто большее, чем просто зарабатывать деньги. И тут, благодаря клубу, появляется возможность поддержать классный полезный стартап знаниями и опытом. То есть, внести свой позитивный вклад эту реальность, а заодно помочь конкретному человеку выйти на новый уровень: кому-то начать своё дело, а кому-то — масштабировать и вырасти в доходе.

Фотография с мероприятия клуба
Фотография с мероприятия клуба

В Terra изначально приходят люди, которым важно качественное бизнес-образование в стране. Вместе они создают новые технологии, рабочие места, облагораживают окружающую среду и помогают нуждающимся.

Благотворительность — это инструмент

-4

Желание помочь тем, кто в этом нуждается — нормальное состояние для человека. Как минимум, это поднимает самооценку и наполняет жизнь новым смыслом. Для бизнеса, при этом, есть вполне измеримые выгоды:

  • Хорошая репутация

Окружающие (например, потенциальные клиенты) видят, что вам не всё равно, разделяют ваши ценности, и хотят поддерживать основную деятельность компании

  • Полезные связи

Благотворительность объединяет единомышленников, расширяет знакомства, даёт возможность найти партнеров с общими взглядами на жизнь и работу

  • Корпоративная культура

Людям приятно осознавать, что они работают в компании, у которой есть не только экономические цели, но и социальная миссия. Сотрудникам это помогает ощутить свою значимость и уверенность. Трудиться в организации, чьи ценности вам близки, согласитесь, намного интереснее, чем просто ожидать зарплату.

  • Привлечение инвесторов

Сегодня социальную ответственность ждут от любого бизнеса. Поэтому компания, которая помогает решать проблемы общества, вызывает у инвесторов намного больше доверия, чем та, что только «про бизнес»

  • Налоговые льготы

Например, российский закон, который позволяет снизить налог на прибыль за счёт социальных пожертвований

Но суть находится глубже

Все эти преимущества — не самоцель, а следствие. В книге «Кармический менеджмент» Майкл Роуч пишет:

«Каждый раз, когда ваш звонок приводит к продаже, истинной причиной этого является карма»

Это высказывание имеет вполне рациональное объяснение: общество даёт бизнесу возможность расти и развиваться, и задача бизнеса ответить на это заботой об обществе.

Оказывая безвозмездную помощь, вы будете знакомиться с правильным людьми, становится сплоченней, известней. Иными словами, станете «проводником» материальных и нематериальных ресурсов этого мира.

-5

Если же вы будете только брать, то окажитесь «пробкой» в системе. Застрянете на одном месте.

Я убедился в этом на личном опыте, когда мы с командой Iptelefon активно начали заниматься благотворительностью.

Теперь часть доходов, которые приносят наши разработки Zeon и Робот Маша идут на помощь нескольким организациям:

— Детскому приюту преп. Благоверной Евфросинии Московской.

— Православному социально-реабилитационному центру «Покров»

— Центру реабилитации инвалидов «Аннушка»

В ответ нам приходят тёплые отклики от подопечных. Это наполняет нашу работу особенными смыслом и, конечно, даёт регулярный заряд мотивации трудиться дальше.

С чего вы можете начать?

-6

Возможность есть у любого, кто искренне этого хочет. Приведу несколько идей, как это сделать:

  • Если у вас есть опыт в бизнесе, вы можете стать наставником в клубе Terra и поделиться им
  • Напрямую пожертвовать средства в проверенный фонд
  • Сделать или оплатить рекламу социально-значимого проекта
  • Организовать благотворительное мероприятие, концерт, мастер-класс
  • Бескорыстно поставить свою продукцию в НКО
  • Провести бесплатное обучение
  • Выделить рабочие часы своих сотрудников для помощи соц.организации

Кому можно помочь здесь и сейчас?

Проект «Благо Дарю ❤️»

Цель: нести добро в мир и помогать другим людям. Дарить свою энергию, время и материальную поддержку тем, кому это нужно сейчас.

Ссылка на официальный чат: https://t.me/+_VbVjkRZPHUxMjU6

1. Список нуждающихся https://goo.su/YuOX

2. Помощь беженцам

https://dom.rt.com/

Здесь каждый может предложить проживание беженцам из Украины или помочь им с поиском и оплатой жилья в аренду

3. Помощь хосписам.

https://t.me/fond_pomoshi_hospice_terra

Возможность помочь людям со смертельным диагнозом. Перед посещением нужно пройти вебинар, сделать флюорографию и тест на Covid. Вебинары проходят 2 раза в месяц.

Ответственный: @miss_Kuznetsova

4. Фонд «Нас ждут»

Небольшой фонд, в попечении которых многодетные семьи, ветераны ВОВ.

Подведем итог: современный бизнес нуждаются в том, чтобы иметь свою философию и корпоративные ценности. Также, как потребитель хочет не просто получить товар и услугу, а поддержать ту организацию, с которой разделяет общие ценности. Только адаптируясь к этой реальности, можно стать важным звеном в социуме и добиться процветания.