В своём блоге я уже делился впечатлениями после посещения клуба Terra. Сегодня хочу раскрыть тему благотворительности глубже: рассказать в чём её польза и как наша компания учится помогать другим
Начнём, пожалуй, с того, что тема будет актуальна на любом уровне: будь то it-корпорация, завод или торговая палатка с сувенирами. Особенно сегодня, когда люди выбирают человеческое участие, а не сухие коммерческие отношения. Как раз поэтому появляются корпоративные блоги и аккаунты в соц.сетях — люди привыкли, что вся картина у них перед глазами, им так удобно, они хотят обмениваться мыслями и эмоциями.
Бизнес-клуб Terra — источник той самой энергии
Terra — это некоммерческая организация, где предприниматели объединяются, чтобы передать свой опыт. Продавать услуги на встречах запрещено. Зато можно учиться у самых разных наставников на бескорыстной основе.
Сначала я не мог поверить, что такое возможно. Обычно бесплатное обучение — это способ прогрева к платному курсу. Но, как оказалось, в клубе действительно нет ни одной коммерческой программы. И более того, каждый участник готов прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.
Весь секрет в миссии
Представим: есть бизнесмен, у которого в начале была идея, а сейчас — реальный успешный бизнес. Он чувствует, что готов делать нечто большее, чем просто зарабатывать деньги. И тут, благодаря клубу, появляется возможность поддержать классный полезный стартап знаниями и опытом. То есть, внести свой позитивный вклад эту реальность, а заодно помочь конкретному человеку выйти на новый уровень: кому-то начать своё дело, а кому-то — масштабировать и вырасти в доходе.
В Terra изначально приходят люди, которым важно качественное бизнес-образование в стране. Вместе они создают новые технологии, рабочие места, облагораживают окружающую среду и помогают нуждающимся.
Благотворительность — это инструмент
Желание помочь тем, кто в этом нуждается — нормальное состояние для человека. Как минимум, это поднимает самооценку и наполняет жизнь новым смыслом. Для бизнеса, при этом, есть вполне измеримые выгоды:
- Хорошая репутация
Окружающие (например, потенциальные клиенты) видят, что вам не всё равно, разделяют ваши ценности, и хотят поддерживать основную деятельность компании
- Полезные связи
Благотворительность объединяет единомышленников, расширяет знакомства, даёт возможность найти партнеров с общими взглядами на жизнь и работу
- Корпоративная культура
Людям приятно осознавать, что они работают в компании, у которой есть не только экономические цели, но и социальная миссия. Сотрудникам это помогает ощутить свою значимость и уверенность. Трудиться в организации, чьи ценности вам близки, согласитесь, намного интереснее, чем просто ожидать зарплату.
- Привлечение инвесторов
Сегодня социальную ответственность ждут от любого бизнеса. Поэтому компания, которая помогает решать проблемы общества, вызывает у инвесторов намного больше доверия, чем та, что только «про бизнес»
- Налоговые льготы
Например, российский закон, который позволяет снизить налог на прибыль за счёт социальных пожертвований
Но суть находится глубже
Все эти преимущества — не самоцель, а следствие. В книге «Кармический менеджмент» Майкл Роуч пишет:
«Каждый раз, когда ваш звонок приводит к продаже, истинной причиной этого является карма»
Это высказывание имеет вполне рациональное объяснение: общество даёт бизнесу возможность расти и развиваться, и задача бизнеса ответить на это заботой об обществе.
Оказывая безвозмездную помощь, вы будете знакомиться с правильным людьми, становится сплоченней, известней. Иными словами, станете «проводником» материальных и нематериальных ресурсов этого мира.
Если же вы будете только брать, то окажитесь «пробкой» в системе. Застрянете на одном месте.
Я убедился в этом на личном опыте, когда мы с командой Iptelefon активно начали заниматься благотворительностью.
Теперь часть доходов, которые приносят наши разработки Zeon и Робот Маша идут на помощь нескольким организациям:
— Детскому приюту преп. Благоверной Евфросинии Московской.
— Православному социально-реабилитационному центру «Покров»
— Центру реабилитации инвалидов «Аннушка»
В ответ нам приходят тёплые отклики от подопечных. Это наполняет нашу работу особенными смыслом и, конечно, даёт регулярный заряд мотивации трудиться дальше.
С чего вы можете начать?
Возможность есть у любого, кто искренне этого хочет. Приведу несколько идей, как это сделать:
- Если у вас есть опыт в бизнесе, вы можете стать наставником в клубе Terra и поделиться им
- Напрямую пожертвовать средства в проверенный фонд
- Сделать или оплатить рекламу социально-значимого проекта
- Организовать благотворительное мероприятие, концерт, мастер-класс
- Бескорыстно поставить свою продукцию в НКО
- Провести бесплатное обучение
- Выделить рабочие часы своих сотрудников для помощи соц.организации
Кому можно помочь здесь и сейчас?
Проект «Благо Дарю ❤️»
Цель: нести добро в мир и помогать другим людям. Дарить свою энергию, время и материальную поддержку тем, кому это нужно сейчас.
Ссылка на официальный чат: https://t.me/+_VbVjkRZPHUxMjU6
1. Список нуждающихся https://goo.su/YuOX
2. Помощь беженцам
Здесь каждый может предложить проживание беженцам из Украины или помочь им с поиском и оплатой жилья в аренду
3. Помощь хосписам.
https://t.me/fond_pomoshi_hospice_terra
Возможность помочь людям со смертельным диагнозом. Перед посещением нужно пройти вебинар, сделать флюорографию и тест на Covid. Вебинары проходят 2 раза в месяц.
Ответственный: @miss_Kuznetsova
4. Фонд «Нас ждут»
Небольшой фонд, в попечении которых многодетные семьи, ветераны ВОВ.
Подведем итог: современный бизнес нуждаются в том, чтобы иметь свою философию и корпоративные ценности. Также, как потребитель хочет не просто получить товар и услугу, а поддержать ту организацию, с которой разделяет общие ценности. Только адаптируясь к этой реальности, можно стать важным звеном в социуме и добиться процветания.