Найти в Дзене
Вести-Курск

"Матери Курского края" собирают новую партию гуманитарной помощи

Бойцам передадут одежду, еду, технику. Репортаж Алены Пучниной.

Материнское сердце болит по-особому. Километры для него не преграда. Сейчас для мам и жен военных без тревоги и мыслей о том, как там ее любимый боец, не проходит ни дня. Даже отвлекаясь на повседневные заботы, они все равно тревожно замирают и ждут хотя бы одного звонка.

Татьяна Сукновалова, министр социального обеспечения, материнства и детства Курской области:

"Для каждой семьи отправить сына, отправить мужа в зону СВО - это все непросто. И были переживания, и нервы, и каждый волновался: "А как это будет? Что будет? Куда отправили ребенка или мужа?" Понятно, что шли к нам".

Поддержка поступает со всех уровней. Министерство соцобеспечения помогло женщинам объединиться в организацию "Матери Курского края". Общественники с каждым держат связь, помогают, о чем бы ни попросили. Лучше всего понимают те, кто тоже проводил мужчин на передовую.

Оксана Авдеева, жена мобилизованного бойца:

- Как он мне сказал, если любая ситуация, например: "Как я буду смотреть своему отцу в глаза? Своим детям? Дети должны гордиться, что у них отец герой".
- Помните свои ощущения, когда повестка пришла?
- ... Не очень. Тяжело было. А что делать? Два сына растет. Младший хочет стать военным. Говорит: "Мам, я в Суворовское училище пойду". Очень хочет. Еще форму, которую когда муж служил в армии, военную, еще тех лет, надевает, перед зеркалом ходит.

Дети знают, где сейчас папа. В их гордости и любви мамы черпают силы, которых иногда не хватает. Опору находят у "Матерей". Они регулярно отправляют бойцам одежду, технику, домашнюю еду. Ищут ребят в подразделениях и госпиталях. Председателю Татяне Банниковой звонят даже ночью: "Татьяна Александровна, помогите, он ранен!" И помощь всегда приходит.

Татьяна Банникова, председатель общественной организации "Матери Курского края":

"Если ты за день - днем или ночью - принес доброе слово, и в ответ, далеко, где-то там с передовой, говорят: "Спасибо!" Независимо откуда: курские это ребята, или это Удмуртия, или это Якутия, или это Алтайский край, сегодня мне часто звонят ребята побеседовать - Новосибирск. И уже потом заснуть невозможно, и кажется, уже не встану днем. Ну как ходить, если ты не спал? Но это все проходит, потому что днем уже хочется сделать больше".

И часто именно ночью в трубке на другом конце она слышит материнские слезы - о тех, кто принял свой последний бой.

Алена Пучнина, корреспондент ГТРК "Курск":

"Еще год назад этот участок офицерского кладбища пустовал, а те, кто лежит здесь, и не подозревали, как мало времени у них осталось. Они стали символом мужества для всей страны и бесконечного горя - для своих близких. Сюда приходят обычные люди, те, кто их не знал и даже никогда не видел: положить цветы на могилу, постоять, помолчать... и рассказать своим детям о настоящих героях, которые когда-то жили рядом с ними".

Те, кто сейчас в холодных окопах мечтает о доме, и те, кто его больше никогда не увидит - все они связали нас единой нитью и напомнили, на что готов человек ради того, что ему дорого.

Ольга Жмыхова, мама погибшего героя:

"Он сказал: "Мам, я давал присягу. И обратно я не поверну".

Это последние слова, которые Кирилл Шумаков сказал своей маме год назад, поздравляя с женским праздником. В конце марта парня не стало.

Ольга Жмыхова, мама погибшего героя:

"До этого два дня, знаете, как до кровавого пота, как мать... молилась. Подошел ко мне монах, мой хороший друг, молитвенник, и сказал: "Оль, так нельзя. Отпусти. Отпусти все на волю Божью".

Сына мать не вымолила. Но всем, кто потерял детей, говорит об одном.

Ольга Жмыхова, мама погибшего героя:

"Наши дети дома. Они дома. И мы должны за них научиться радоваться. Потому что они с Богом. Тяжело. Как любой матери. Но я взяла волю в кулак, и сейчас все солдаты от 18 и старше - они все мои дети. И я этим живу".

Тех, кто жив, "Матери", как могут, укрывают заботой. И ребята это чувствуют, для них радость не в привезенной гуманитарке, а в женских глазах, которых им на передовой очень не достает. В них нет скорби и жалости, только безграничная любовь и поддержка, которая вселяет в парней веру. И даже под грохот канонады рождает вдохновение.

Мам, прошу, прости меня, солдата,
Что не смог остаться в стороне,
Что на первый зов военкомата прибыл, и теперь я на войне.
Я же упрямый, знаешь, точный папа.
Только здесь в упрямстве дела ноль.
Тут другое: для меня Отчизна свята.
Так же свята, как твоя любовь.

Те, кто помогает бойцам, - настоящие хранители добра. На войне начинают верить в Бога и особенно ценить все, что напоминает о доме - для курских ребят, например, это наши обоянские яблоки.

Татьяна Банникова, председатель общественной организации "Матери Курского края":

"Мы их укрыли, чтобы не подмерзли там, ничего. И когда подъехали ребята, которые перегружали, кому мы отдавали, один подходит: "Татьяна Александровна, пожалуйста, можно я возьму три яблока?" Я говорю: "Конечно, это все вам". Он: "Да нет, вы не представляете, их там сейчас расхватят".

Вместо оберегов у них - детские письма, а главное оружие - милосердие. С таким тылом, который они чувствуют ежеминутно, парни проигрывать не намерены.

Татьяна Банникова, председатель общественной организации "Матери Курского края":

"Миленькие, нам нужно терпение, любви побольше друг к другу, потому что когда мы будет любить друг друга, все у нас получится. Для меня все эти ребята сегодня... Они звонят: "Мать!", они меня так и называют. Ночью, в три часа ночи: "Мать! Вот такая ситуация, есть минутка выйти на связь, не мог маме дозвониться. Я вам перекину, мне сказали, что вы перезвоните". В результате это оказывается Барнаул".

Рассказать о всей работе, которую каждый день проводят люди, в одном сюжете невозможно. Они не просят о помощи, только о любви. А бойцам вместе с гуманитаркой всегда передают слова: "Мы вытерпим, сколько нужно. Только берегите себя".