Найти тему

Охота за дирхамами. Как они выглядят и где их искать.

5K прочитали
Можно ли в России купить дирхамы? 500 дирхамов, полученные в Совкомбанке в Москве. Обратите внимание на символ, обозначающий номинал купюры в левом верхнем и нижнем углу.
Можно ли в России купить дирхамы? 500 дирхамов, полученные в Совкомбанке в Москве. Обратите внимание на символ, обозначающий номинал купюры в левом верхнем и нижнем углу.

Итак, билет в Дубай был куплен и я озадачилась необходимостью приобрести местную валюту.

Перед отъездом нужно было успеть многое. Поэтому имеющиеся у меня в запасе два дня были расписаны по часам; а места, где была необходимость побывать, были максимально последовательно распланированы, чтобы снизить количество времени на дорогу.

Таким образом, между делом A и B у меня было около двух часов свободного времени и радиус Тверского района, поэтому в поиске подходящего банка я была ограничена местоположением.

Чтобы купить дирхамы я выбрала филиал Совкомбанка, расположенный по адресу: 1-я Тверская-Ямская ул., 16/23с 1.

Несмотря на множество негативных оценок в отзывах, обслуживание прошло очень быстро и вежливо. Меня сразу же предупредили, что самая маленькая, имеющаяся в наличии купюра, - 500 дирхамов и произвели обмен валюты по курсу 23.2.

Интересным моментом оказалось отсутствие необходимости предоставлять паспорт. Сотрудница Совкомбанка сказала, что он нужен только при сумме от 40 тысяч рублей.

Везти с собой много денег мне не требовалось: только на первичные расходы в виде такси от аэропорта, покупку сим-карты и, конечно, на случай непредвиденных обстоятельств.

В Дубае я сразу же разменяла купюру, купив в Duty Free какие-то нереально вкусные печеньки, и, довольная собой, отправилась снимать чемодан с багажной ленты, покупать сим-карту и искать такси.

Довольная, еду в такси, рассматривая соколов на дирхамах.
Довольная, еду в такси, рассматривая соколов на дирхамах.

На мой взгляд, дирхамы довольно красивые деньги. Мне очень нравится, что на них изображены представители местной фауны, а сами по себе купюры хорошо различимы по цветам. Еще, большим плюсом является дублирование номинала прописью на английском языке.

Купюры дирхам (AED) и российские рубли (RUB)
Купюры дирхам (AED) и российские рубли (RUB)

Спустя некоторое время пребывания в Эмиратах, я узнала, что в стране есть купюры нового образца. Если в России в 2017 году в обращение вышли принципиально новые 200 и 2000 рублей, то здесь одну купюру можно встретить в двух вариантах.

На переднем плане видно две купюры номиналом в 5 дирхамов. Ближайшая к вам - нового образца, за ней - старого.
На переднем плане видно две купюры номиналом в 5 дирхамов. Ближайшая к вам - нового образца, за ней - старого.

Еще открытием для меня стал тот факт, что арабские числа выглядят, мягко говоря, не совсем привычным для нас образом. То есть, учитывая, что в школе преподавали, что цифры (от 0 до 9) - арабские, то я и ожидала, что буду видеть на купюрах и дорожных знаках "50", в случае соответствующего номинала или скоростного ограничения.

Но нет, "50" обозначается символом, похожим на подковообразный ноль с точкой. Вы можете увидеть его на фотографии в начале статьи.

Однако все подобные символы обязательно дублируются привычным для нас образом. Номинал купюр - на обратной стороне банкноты, а скоростные ограничения, снизу - сразу под символом.

А еще, в Дубае абсолютно все имеет английский перевод. Даже чеки в маленьких местечковых магазинчиках.

Подробнее о моих Дубайских приключениях читайте в следующих статьях. Я расскажу о том, что заставило меня досадно улыбнуться в аэропорту, какие в Дубае розетки, правда ли что тут не найти алкоголь и многое другое.

До скорой встречи!