Найти тему
371,4K подписчиков

Почему корпус кораблей ниже ватерлинии красят в красный цвет? Рассказываю

18K прочитали
Современные корабли самых разных типов, от океанских лайнеров до танкеров и буксиров часто объединяет следующая черта. Корпус их ниже ватерлинии чаще всего окрашен в красный цвет.

Современные корабли самых разных типов, от океанских лайнеров до танкеров и буксиров часто объединяет следующая черта. Корпус их ниже ватерлинии чаще всего окрашен в красный цвет.

На самом деле, вовсе не только ради красоты или устрашения подводных лодок. Тут есть несколько главных причин.

Повелось все еще со средневековья, когда суда строились из дерева. И потому в подводной своей части быстро обрастали морскими ракушками, червями и прочей гадостью, что за счет снижения обтекаемости сильно снижала скоростные качества парусного судна. Да и просто повреждала деревянный корпус, пробуривая там свои ходы.

Чтоб справиться с подобной напастью моряки начали красить подводные части своих кораблей содержащей ядовитую медь красной краской. Или же просто крепить там медные листы также красного цвета.

Современные корабли самых разных типов, от океанских лайнеров до танкеров и буксиров часто объединяет следующая черта. Корпус их ниже ватерлинии чаще всего окрашен в красный цвет.-2
Суеверные моряки прошлых веков считали красный цвет еще и своеобразным оберегом - такой корабль из-под воды побоится атаковать чудовищный кракен. Его сам Нептун, властитель морской, беречь будет.

Сегодня морские корабли строятся уже из металла. Однако подводные части также красят с применением красной краски, содержащей оксид меди. Ибо скоростные качества даже современных кораблей здорово страдают, если их корпуса облепляет морская живность. Оксид меди беду сию предотвращает. И тормозит процесс коррозии.

На красном цвете также отлично видны все возможные дефекты, пробоины и т.д, что могут возникнуть в корпусе судна.

Современные корабли самых разных типов, от океанских лайнеров до танкеров и буксиров часто объединяет следующая черта. Корпус их ниже ватерлинии чаще всего окрашен в красный цвет.-3

Плюс другая фишка - красный цвет корабля ниже ватерлинии помогает на глаз быстро определить не накренилось ли судно. И не опускается ли оно под воду, а если опускается - насколько быстро. По такой линии капитан корабля легко может понять, сколько еще можно взять груза, нет ли перегруза и т.д.

Современные корабли самых разных типов, от океанских лайнеров до танкеров и буксиров часто объединяет следующая черта. Корпус их ниже ватерлинии чаще всего окрашен в красный цвет.-4

Впрочем, сегодня защитная краска может быть уже отнюдь не только красного цвета. Потому далеко не все современные суда ниже ватерлинии кроваво-красные.

Современные корабли самых разных типов, от океанских лайнеров до танкеров и буксиров часто объединяет следующая черта. Корпус их ниже ватерлинии чаще всего окрашен в красный цвет.-5

Интересно, что традиции красить днище в красный цвет избегают по большой части военные корабли. Ибо оным нужно уметь как раз на воде не выделяться. И если что, быстро на морской глади теряться.

Современные корабли самых разных типов, от океанских лайнеров до танкеров и буксиров часто объединяет следующая черта. Корпус их ниже ватерлинии чаще всего окрашен в красный цвет.-6