В России открылось уже 1 041 дилерских центров по продаже китайских автомобилей, что составляет почти треть от общего числа в 3 139 точек продаж машин. Из-за ухода европейских, японских и корейских автопроизводителей из России у дилеров практически иссякли запасы товаров, поэтому фокус продаж сместился на местный автопром и КНР. Китайцы за январь 2023 года достигли 38 % общей доли проданных в РФ автомобилей.
По данным таможни, за последний год Китай стал самым крупным импортером легковых автомобилей в Россию, ввоз увеличился на 40 % по сравнению с 2021 годом. Всего было ввезено 117 000 китайских машин.
Даже если тренд прервется, доля авто из КНР вряд ли опустится ниже 30 %, говорят эксперты. В 2023 году китайские марки способны занять долю в 35–40 % рынка, а при оптимистичных условиях и превысить 40 %.
За год в РФ открылось 487 новых китайских дилерских центров. Лидерство по среднему количеству продаж на одной точке за год сохранил бренд Haval – 285 автомобилей. У Chery среднее число продаж составляет 210, у Geely – 172.
Для сравнения, статистика сети Lada – каждый дилерский центр продавал в 2022 году в среднем 623 машины. Однако отечественные бренды автомобилей теперь мало чем отличаются от китайских, так как собираются из китайских комплектующих.
Вы готовы в будущем купить автомобиль китайского производства? Делитесь комментариями