- Милорд! Эта женщина становится совсем невыносима! – вбежавший в кабинет маленький худой человечек со сбитым набок париком, всплеснул руками. – Вы знаете, что она придумала?
- И что? – сидевший за столом тучный господин в пышном белом парике поднял глаза от лежащих перед ним бумаг. – Неужто, поход на Англию? – он усмехнулся.
- Вы смеётесь, сэр, а мне совсем не смешно, - упёр руки в бока человечек и, расставив ноги, ткнул пальцем в висевшую на стене карту.
- Эта дама вообразила себя наследницей Византийской империи, милорд.
- Ну, мы это уже слышали, - усмехнулся полный, - Москва – Третий Рим! – он взмахнул правой рукой с зажатым в пальцах пером. – Насколько я знаю, дальше слов и прожектов дело не пошло. Что сейчас они придумали?
- Сейчас они мечтают освободить Константинополь. И восстановить Византийскую империю.
- А императором кого? – прищурился полный.
- Константина, внука этой вздорной особы.
- Логично, логично, - покачал головой полный. – И каковы успехи сей перспективы?
- Они имеют место, если мы не вмешаемся, - маленький, заложив руки за спину, забегал по кабинету. – Взбудораженные её одноглазым фаворитом Балканы пылают в национальных восстаниях. Русская армия теснит османов. Те вот-вот и побегут на другой берег. Тогда конец. – Маленький, остановившись, с трагическим лицом вскинул руки. – Русские сядут на проливы.
- А нам какая разница? – полный пожал плечами, - кто там будет сидеть?
- Как какая? Мы не сможем тогда щекотать брюхо русского медведя, - опять вскинул руки маленький. – Все Балканы попадут под влияние России.
- Так уж и все? – покачал головой полный.
- Ну, те, что сбросят иго османов, точно. Остальные станут Россию уважать ещё больше и бояться.
- Ты предлагаешь нам вмешаться в сей проект? – поморщился полный.
- И немедленно. Я уже разговаривал с месьё Наварски и синьором Рутини. Они полностью со мной согласны. Россию нельзя пускать на проливы. Это конец нашей политики на Востоке.
- А что канцлер? Он как к этому отнесётся?
- Канцлер получит часть бывших османских земель и не влезет, - поморщился маленький. – На него надежды нет. Сейчас он с Россией ссориться не хочет.
- Но побурчать-то он может?
- Не знаю, не знаю, если вы, сэр, надавите?
- А император что?
- Император сейчас в союзе с Россией и тоже надеется на прирост земель.
- Ладно, если вы уверяете, что так полезней для королевы, я подёргаю свои ниточки в Европейских дворах. Может, нам сразу послать туда свою эскадру? Пушки часто остужают горячие головы быстрей дипломатов.
- Эскадру послать было бы хорошо, - кивнул маленький. – Очень даже хорошо. И подкинуть султану оружия и припасов. А то он совсем что-то скис.