Найти тему
Анжелика Леонова

Тень Золотой Орды. Глава 1. Репортаж

Шёл 2022 год. Казахстан — наше время. Маленький провинциальный городок.  

В парке среди деревьев на скамейке сидел взрослый мужчина, к нему подлетела бабочка и села на руку. Она взмахнула крыльями, и улетела прочь…

— Куда ты летишь — в прошлое, а может в будущее? — Рустэм задумчиво смотрел в голубое небо, по которому проплывали перистые облака. Ему на секунду показалось, что с ним это уже происходило...

Стояла невероятно тёплая погода. Весна в этом году радовала. После холодной зимы, такое послабление от природы, просто подарок. Дети навёрстывали пропущенные дни в школе из-за аномальных погодных условий, а учителя готовились к завершению учебного года. Туда входили отчёты о проделанной работе, и подготовка к экзаменам. Выбор учителя года, стало самым главным событием. Рустэм оказался входящим в тройку отобранных кандидатов. Когда по всеобщему решению, его выбрали учителем года, из районной газеты приехала репортёр, чтобы взять интервью у простого сельского учителя. Рустэм Шамилевич Астахов стал лучшим преподавателем на весь район. 

Репортёром оказалась молодая девушка, только после института. Совсем не знающая жизни, но подающая надежды на успех. Лена Соколова выбрала эту специальность по стопам деда. Он служил на фронте военным кореспондентом, и девушка мечтала стать похожей на своего именитого дедушку. Поэтому, узнав, у кого она будет брать интервью, согласилась без долгих раздумий.

Лена родилась в Павлодаре, в русской семье, пропитанной уважением и любовью к людям и культуре Казахстана. Её дед воевал рядом с казахами, таджиками, белорусами и украинцами. Вернувшись с войны, он воспитал своих детей и внуков так, чтобы не стыдно было за них и через сто, двести лет.

Девушка выглядела маленьким воробушком, рядом с высокой фигурой Рустэма Шамилевича. Её длинные белокурые волосы едва спадали на плечи, а косая чёлка делала и так симпатичную девушку, более интересной для собеседника. Встречают конечно по одёжке, но Лена знала, что Рустэм Шамилевич, не обычный собеседник, поэтому оделась просто — бежевый плащ, приталенный на поясе, и узкие джинсы. Девушка была худощавой, маленького роста, её вид напомнил Рустэму медсестру, тащившую его с поля боя. Он так и не смог вспомнить её имени, и это его сильно огорчало. Может Татьяна или Катя, сейчас это уже не важно. Осталась только память.

— Рустэм Шамилевич, я Лена Соколова из районной газеты. Меня прислали взять у вас интервью. — Представилась девушка.

— Здравствуйте. О чём вы хотите узнать, — Рустэм Шамилевич предложил присесть девушке на скамейку в парке.

— Как вы пришли к тому, чтобы стать учителем? Я слышала, у вас непростая судьба. — Рустэм Шамилевич неожиданно разоткровенничался.

— Тем временем, мы брали высотку. Там была большая мечеть. Я мусульманин, в мечеть нельзя стрелять. Наверху в мечети сидел ориентировщик, и по его наводке, нас накрывали минами. Наша рота вся лежит, снизу бьют пулемёты. Я обошёл со стороны оврага, забежал в мечеть, снял четверых, затем поднялся наверх и застрелил его. Это мой первый орден. — Рустем закурил. Его голову давно тронула седина, а сон поглотило эхо гражданской войны.

Школьный учитель с двадцатилетним стажем, сидел рядом с молоденькой репортёршей Леной Соколовой. 

— Рустэм Шамилевич, как вы находите наш новый спортивный комплекс? — Леночка пыталась вести себя непринуждённо, но всё же подпадала под обаяние этого человека.

— Спорт, это хорошо, мальчики должны расти здоровыми, чтобы смогли постоять за себя, жизнь не терпит слабых. — Мужчина смотрел куда-то вдаль, вспоминая события давно минувших дней.

— А как вы получили второй орден? — Девушка вновь включила микрофон.

— Там текла река, речка обычная. Мы отступали. Мне дали пулемёт в руки, я остался один прикрывать своих товарищей. Отстреливался четыре часа. Когда закончились все патроны, я взял АКМ два рожка, и тоже расстрелял все патроны. Думал меня здесь убьют. Оставив себе в ТТ последний патрон, на всякий случай, чтобы пустить пулю в лоб, если попаду в плен. Когда услышал крики Ура, я заплакал. Мой командир прошедший афганскую войну, тоже плакал. Так я получил второй орден.

— Рустем Шамилевич, вы столько сделали для своей школы, и дети вас любят. Как вы пришли к этой профессии? — Девушка сменила кассету в магнитофоне. Его она взяла специально, чтобы настроить фронтовика на волну воспоминаний.

— После войны я вернулся в родной город. Деваться некуда. Подался вышибалой на местный рынок. Благо занимался боксом до войны. Спортивную форму правда пришлось восстанавливать, в зал ходить, гантели и штангу тягать. Деньги платили хорошие. Постепенно я начал входить в круг "своих", и втянулся во все дела, и сам стал участвовать в боях без правил. Часто меня выносили на носилках с разбитым в кровь лицом, сломанными пальцами, и выбитыми зубами, но и я не оставался в долгу. Побед у меня не меньше, чем поражений. Не буду обманывать, что всегда побеждал, были и взлёты, и падения.

— Хотите расскажу вам свою боль? — Рустэм Шамилевич вдруг перевёл тему, — мы зашли в аул делать зачистку. Это так кажется, как будто всё просто. Маджахеды сидели в каждом доме. Я зашёл в один из них, там были женщины. Вдруг выбежал подросток, и начал стрелять. У меня хорошая реакция, я упал в сторону. Мне пришлось стрелять. Это война, я выстрелил, и зацепил мать. Подбежал к ней, открыл ей глаза, а она стала умирать. Я очень сожалею об этом, до сих пор. И тогда я понял, эти люди тёмные, а дети неграмотные. Ещё тогда я думал, вот вернусь с войны и стану учителем. Но жизнь завертелась, мне надо было на что-то жить, и я погрузился в мирную жизнь, совсем не такую, о которой мечтал.