Найти в Дзене
Пикабу

Многоквартирный дом, УК не реагирует на частые аварии водопроводной системы. Нужен совет от тех кто в теме

Добрый день. Исходные данные: многоквартирный дом, 2017й (конец года) год сдачи застройщиком. Срок гарантии 5 лет уже прошел. Проживаю на самом верхнем этаже (равно как и другие жильцы этого этажа). Надо мной технический этаж, там проходят коммуникации: общее водоснабжение, вентиляция итд. Доступ туда есть только у Управляющей компании. Квартира у меня в ипотеке. С определенной периодичностью, на тех. этаже прорывает трубу (вроде бы над моей квартирой чаще намного чем над другими, полной статистики нет сужу по сообщениям жильцов в чате). Сам прорыв в виде свищей. При этом пока приезжает аварийка от УК и ставит хомут, уже приличный обьем воды через потолок попадает на пространство в квартире. Пока что еще идет ремонт в квартире, но все равно все больше уже риск повреждения и техники определенной и материалов строительных и покрытий которые уже есть в квартире. Полагаю что застройщик сэкономил и поставил местами тонкостенные трубы (сами трубы металлические, уж оцинкованные или нет не знаю) Диаметр труб, ну сходу затрудняюсь ответить от 50 мм до 75 (на глаз) Количество аварийных хомутов на участке несколько метров уже несколько штук. В течении гарантийного срока пробовал общаться с УК по этой проблеме: сначала устно, потом перепиской в электронной почте, в последние дни гарантии успел даже отвезти претензию на ремонт труб в офис управляющей компании и зарегистрировать. Ответом письменным было: "поменяем во втором квартале 2023 при необходимости и наличия возможности" То есть по сути отписка тянущая время и ничего не гарантирующая. После этого ответа еще раз затопило! Соответственно основная цель, заставить УК поменять трубы над моей квартирой как можно скорее. Вот тут я не совсем понимаю правильную стратегию моих действий. Есть УК, есть застройщик (уже вне гарантийного периода но вроде как УК должна была отреагировать в течении гарантийного срока и обязать застройщика поменять коммуникации, не?). Есть взносы в кап ремонт, которые уже пару лет как платятся. Соответственно помогите пожалуйста разобраться в юридических аспектах всего этого, кто за что ответственнен (а то будет застройщик пинать к УК, а УК к застройщику), ну или направление юридическое дайте, что бы понять какого юриста искать (так как у них разные профили) Так же интересует вопрос технического совета, наверняка здесь есть инженеры по ПГС.

Сейчас планирую для начала написать еще одну претензию в УК (кстати по истечении гарантийного срока дома у них сменился директор), и потребовать начать ремонтные работы по замене труб над квартирой и прилегающей территории в 10 дневный календарный срок, и закончить их в течении 30 дней с начала работ, иначе начнутся жалобы в инстанции. Стратегия правильная или нет? Есть еще организации жилищного надзора, есть федеральная система ГИС ЖКХ (в ней как я понимаю тоже можно сделать жалобу), есть суды и прокуратура. Соответственно нужна стратегия что бы результатом стала замена труб, и разумеется на качественные. Территориально, г. Краснодар. Спасибо за помощь тем кто в теме и даст ценные советы.

Пост автора rosewell28.

Больше комментариев на Пикабу.