Найти тему

Episode 36: The White Buffalo. Печаль белого человека

Episode 36: The White Buffalo. Печаль белого человека

Выходные данные: The White Buffalo “shadows, greys & evil ways” Earache Records 2013 USA. Total time 38:51.
Слушать обязательно и целиком!

Данное эссе поначалу хотелось назвать «Мужественно и печально» — но сразу вспомнился умеренной неприличности анекдот — как к молодой вдове, весь день принимавшей соболезнования, уже под вечер, последним, пришёл её любовник. Вид зазнобы в чёрном так его возбудил, что тут же, в прихожей, он прижал даму к стене и начал задирать платье. Задыхаясь от негодования и страсти, она всё ж сумела прошептать: «Дорогой, дорогой… Ты с ума сошёл? Не время же и не место!!!» В ответ раздалось невозмутимое: «Милая, я понимаю ситуацию — поэтому буду медленно и печально…» В общем, как назвалось, так и…
Итак, американский певец/сонграйтер Белый Бизон, в миру Джейк Смит из Орегона со очередным альбомом в традиционно кантри/бардовско-роковом звучании. Если судить по чартам «Биллборда», то это совершенно не мейнстрим, поскольку сделано без всяких там сэмплов и педрил-мулатов на подголосках. А по сути — и это есть та самая, настоящая музыка белого большинства (или уже меньшинства?) трудовой Америки. Тех, кого принято называть «трампистами»: уверенных в превосходстве гаечного ключа над компьютерной мышью, верой в незыблемость традиционно-гендерной системы координат и, чего уж там, самим Господом определённое верховенстве белого человека. Но поскольку в нынешней Америке все вышеназванные тезисы подвергаются безудержному остракизму, то в своих песнях, с весьма серьёзными и поэтичными текстами, Белый Бизон большею частью скорбно-печален…
Широкой аудитории (в моём лице) Джейк Смит явил себя, засветившись в саундтреке к 4-му, коль не ошибаюсь, сезону эпохальной байкерской телесаги «Сыны Анархии» (к просмотру настоятельно рекомендую). Песня “Oh Darling, What Have I Done” удивительно чётко легла в канву криминального водопада, поглотившего главных героев. Разумеется, я сделал стойку и принялся искать — но увы: эта песня была лишь на дебютном ЕР, ко дню сегодняшнему ставшему настоящей редкостью + стоящей немалых денег. Посему, прослушав выложенные в инете прочие альбомы, я остановился на “Shadows…” и выписал его. И да приступим, наконец, к разбору:
№1 “Shall We Go On” — пролог, неторопливый и многозначительный, как, собственно и полагается прологу;
№2 “The Getaway” — сделано мужественно/монументально; оные достоинства лишь подкрепляются струнными вдалеке и чуть ускоряющимся темпом;
№3 “When I’m Gone” — сумел товарищ удивить: исполнить песню под названием «Когда загнусь» едва ли ни в гранжевом мажоре!
№4 “Joey White” — отличная кантри-вещица, с добротной ритм-секцией;
№5 “30 Days Back” — сущий октябрь: дождь, холод, запой и развод в придачу;
№6 “The Whistler” — что-то вроде исповеди не совсем завязавшего киллера; с музыкальной точки зрения вполне изобретательно — в рамках данного жанра, разумеется;
№7 “Set My Body Free” — просто высший класс! Жаль, коротка кольчужка…
№8 “Redemption #2”— чистой воды Боб Дилан, но куда мелодичнее;
№9 “This Year” — а здесь уже настойчиво пахнуло приснопамятным Леоном Коэном, что тоже неплохо;
№10 “Fire Don’t Know” — умиротворённо и со смыслом;
№11 “Joe And Jolene” — типичный американизм, немного утомляющий своей похожестью на 1000 и 1 вариант того, чего у Спрингстина водилось в избытке;
№12 “Don’t You Want It” — довольно напористо, под органчик и с юморком;
#13 — в трек-листе так и обозначена, на вкус же — меланхолия высшей пробы длительностью 47 секунд;
№14 “Pray To You Now” — эпилог: нравоучительный и печальный.
Что ж, остаётся благодарить Создателя — ведь Он изредка сподобляется разбавлять наш ****утый мир такими персонажами, как Белый Бизон — и надежда, что белый человек ещё скажет своё слово, если и умрёт, то последней: “…don’t you know the answer’s in the sky/ if you believe just let your spirit fly…”