Часть тридцатая.
На четвертый день своего пребывания в Джухае Антон побывал в гостях у своего переводчика Тао. Двадцативосьмилетний парень жил в огромном высотном доме, именуемом "гарднером", поскольку в таких домах были висячие сады, расположенные на балконах. В доме Тао сад был на балконе четвертого этажа. Таких гарднеров в Джухае уже много. Целые кварталы.
Район, где жил Тао, был красивый, ухоженый, вымощенный отшлифованным булыжником. Джухай город молодой, трущоб в нем не наблюдается.
Тао привез Антона прямо к подъезду на своем Хундае. На скоростном лифте бесшумно они поднялись аж на 23 этаж нового тридцатиэтажного дома. Тао жил один в квартире с гостиной, соединённой с маленькой кухней, оборудованной всей бытовой техникой со сдачи дома в эксплуатацию, и двумя крошечными спальнями. Окна в квартире - во всю стену, к ним страшно было подходить, не то что выглядывать наружу. Самое лучшее место в квартире - застеклённый до половины балкон, сверху зарешеченный, наверное, чтобы не было соблазна "выйти погулять" с него. На балконе, кроме столика и кресла для отдыха, стиральная машина и сушилка над ней. Такое расположение во всех квартирах (очень оригинально). Санузел обычный, а вот душ - у окна, т.е. стеклянной стены. "Моешься и смотришь на город, а город смотрит на тебя... Хорошо, что хоть унитаз за перегородкой" - подумал Антон.
По всему дому проложена общая система вентиляции, кондиционеров нет. В жару воздух охлаждается, когда прохладно - подогревается для всего дома.
Тао заказал доставку еды, и через минут двадцать в дверь позвонили. Еда прибыла в большой коробке, доставщик оставил ее у двери, а сам уехал, поскольку Тао за нее уже расплатился картой. В коробке было множество маленьких контейнеров, в которых были паровые булочки с начинкой из свинины, рисовые рулетики с говядиной, пельмени с начинкой из креветок, куриные рулетики с грибами, рисовая лапша с соевым соусом и кунжутной пастой. На десерт Тао достал из холодильника рисовые шарики тяньюань, привезенные от родителей (совсем недавно был восточный Новый год и Тао, как все китайцы, провел неделю на родине, в Шуньдэ в отчем доме).
Антон вызвался помогать, и вскоре парни уже сидели за накрытым столом в гостиной. Из еды в Китае сейчас сделан культ, страна, наконец-то, достигла изобилия и, можно сказать, отъедается. Голодные годы не прошли бесследно. Антон вспомнил шутку, которую любил его дед : "Китайцы не едят из летающих самолёт, а из ползающих - трактор".
Угощения были в меру острыми. Антон аккуратно подхватывал палочками кусочки мяса в ярко-красном соусе, который все время норовил капнуть на его рубашку. За едой Тао рассказал, как трудно в Китае найти свою половинку. Из-за политики государства "одна семья - один ребенок" китайцы предпочитали иметь сына, который будет заботиться о родителях в старости. Девочкам шансов родиться на свет давалось меньше, поэтому женщин в Китае намного меньше, чем мужчин. Они при выборе жениха крайне разборчивы. Если у вас нет своего жилья и машины, вы вряд ли найдете себе жену.
Из-за большой загруженности на работе, Тао до сих пор оставался холостым, а это в Китае считается неприличным. После тридцати и мужчины, и женщины считались неудачниками, "осадком", как их тут называли. Родители Тао уже подыскали ему невесту с высшим образованием, симпатичную девушку. Эти критерии при подборе второй половинки считаются самыми главными. По китайским меркам Антон был неудачником: неженатый, без машины, правда, квартира у него была, но не в мегаполисе. Посмотрев на фото Лены, Тао посоветовал русскому другу срочно жениться и заявил, что ему очень повезло с невестой: молодая, красивая, образованная, из хорошей семьи. Антон это и сам понимал. Каждый день он разговаривал с Леной. Ей должны были снять гипс, но рентген показал, что кость ещё недостаточно срослась, и гипс наложили снова. Рассказывая об этом, Лена чуть не плакала. Антон, как мог ее утешал, спрашивал, что привезти ей, какой сувенир. Она заявила, что хочет китайскую шляпу из соломки. "Кто бы сомневался" - ответил Антон. Он купил три шляпы, сложил друг в друга, чтобы наверняка не помялись, Нине Ивановне чайник из керамики, больше похожей на коричневый металл, отцу этническую рубашку с застёжкой на ключице (Алексей Петрович любил экзотические наряды), и всем трём дамам по жемчужным бусам. Приехать с Жемчужной реки без жемчуга было бы нелогично. Дмитрию Николаевичу Антон купил портмоне ручной работы и догогого китайского чая в специальном чайном салоне (родителям тоже)
В последний вечер был банкет по поводу удачно заключённого договора в лучшем ресторане.
Угощали запеченными устрицами по китайски, Пекинской уткой, которую подавали поэтапно: утиная шкура с сахарно-чесночным соусом; мясо с блинами на пару с зеленым луком и сладким бобовым соусом; остатки мяса и костей, сваренные в бульоне с сычуанским перцем. Количество блюд было таким необъятным, что Антон не запомнил. Они стояли на вращающемся диске в середине круглого стола. Все гости могли по мере надобности поворачивать этот диск, чтобы положить на свою тарелку кусочек того или иного кушанья. Гвоздем программы была утка по-пекински.
Пекинская утка - столичное блюдо, один из символов императорской эпохи. Первые упоминания о ней относятся к 1330 году. Первый ресторан, где подавали ее открылся 600 лет назад. В XX веке, уже в эпоху КНР, подавали различным иностранным гостям, например, Генри Киссинджеру и Ричарду Никсону. Уток забивают на 65-ый день, посыпают приправами и жарят в специальной печи, построенной из кирпича, оснащенной металлическими решетками. В некоторых ресторанах могут одновременно жарить по 20 уток на древесине грушевых и персиковых деревьев. Блюдо едят с зеленым луком, огурцом, блинами, маринованной редькой, сладким бобовым соусом.
Возвращаться из Джухая в Гонконг решено было по совету Тао паромом, эдаким скоростным огромным катером. Он домчал нашего героя до Гонконга за час.
Антон успел полюбоваться и морем с утонувшим в нем безоблачным небом, стаей дельфинов, развившимся с левого борта, кружившими над ними чайками, ждущими свои трофеи от пира этих морских вундеркиндов. В аэропорту Антон благополучно зарегистрировался и прошел таможенный досмотр. На сей раз он не опоздал. Китай оказал Антону хорошую услугу в развитии чувства времени и пунктуальности. Из зала ожидания вылета он позвонил Леночке, она была ещё у родителей. Потом связался с родителями, они кинулись включать отслеживание полетов в интернете. В лайнере Антон с важным видом водрузил свою пятую точку на шикарное место в бизнес классе. И вот уже он пересекает по диагонали всю Евразию.
Продолжение следует
В главе использованы фотографии из свободного доступа интернета, материалами статьи поделился очевидец, в Википедии оригинала нет.