"Ваня, услышав, что Маша с кем-то поздоровалась, повернул голову и …никого не увидел. - Маша. А ты с кем поздоровалась?"
Глава 1 / Глава 2 / Глава 3 / глава 4 / Глава 5
Посидев на стуле с минуту, Влад не выдержал внутреннего напряжения и вновь прилип к окну, пытаясь успеть получше разглядеть сына и девушку.
- Все! Достаточно! Мы молодцы, и нам пора подкрепиться вкусным завтраком, да Ваня?
Ребенок, широко улыбнувшись няне, подтвердил, утвердительно кивнув головой:
- Да!))
Девушка, опустившись с носочков на стопы ног, беззаботно плюхнулась на расстеленный поблизости на земле коврик и притянула к себе руками малыша, усадив его рядом с собой. Повозившись с узелками на лентах, балерина резкими и обиженными движениями сняла с ног бальные тапки и пошевелила усталыми пальчиками, вытянув ноги впереди себя. После минутного расслабления девушка поднялась на ноги и бодрым и веселым голосом произнесла, протянув руки к ребенку:
- Давай, Ваня, прыгай мне на ручки, и побежали домой. Скорей- скорей, моё солнышко. Вот...(девушка подхватила малыша и подняла на своих руках, прижав к груди крепко)... так)) Чмокнув сладко Ванечку в щечку, Маша сделала пару шагов по направлению к дому, как вдруг, от неожиданности и испуга, чуть не опустилась на землю вместе с Ваней, увидев в окне дома мужчину с бородой, который буквально сверлил взглядом ее и ребенка. Лишь через долгую-долгую минуту, чувствуя жар во всем теле от всплеска адреналина, Маша поняла, что это человек, скорее всего тот самый Влад, отец Ванечки и сын Федора Витальевича.
А когда же он приехал? И как долго он за ними наблюдал через окно?
В этот момент Ваня, почувствовав, что Маша остановилась, с любопытством заглянул ей в лицо, не понимая причины остановки.
- Здравствуйте.
Сказав приветствие, Маша кивнула головой бородатому мужчине в окне. В ответ незнакомец тоже кивнул,но как-то заторможено, продолжая смотреть в упор на нее и на Ванину спинку и затылок.
Ваня, услышав, что Маша с кем-то поздоровалась, повернул голову и …никого не увидел.
- Маша. А ты с кем поздоровалась?
В ответ на вопрос ребенка, Маша легонько подкинула малыша в руках, перехватила покрепче его под попой руками, и произнесла:
- Ваня. Кажется, у нас с тобой сегодня будут гости.
- Да?? Гости?? А кто эти гости?
Маша, уже услышав, как хлопнула входная дверь во второй половине дома, замерла и ничего не ответила Ване, понимая, что мужчина, судя по всему, должен выйти к ним навстречу с минуты на минуту.
И он вышел.
Маша смотрела на мужчину с нескрываемым интересом в глазах...
Он босой. На нем надеты темные джинсы и мятая черная футболка. Рыжеватая борода скрывает под собой часть лица. Отросшие волосы на макушке стоят торчком. Его руки сжаты в кулаки, а глаза подозрительно блестят влагой. Мужчина щурится, сглатывает слюну, и произносит сдавленным (почти задушенным) голосом:
- Здравствуй…те.... Ваня?...
Ваня, увидев теперь с кем поздоровалась Маша до этого, посмотрел незнакомому мужчине в глаза и ответил:
- Здравствуйте. А это вы что ли к нам в гости приехали?
Мужчина, сжав губы со всей силы, смог лишь кивнуть головой в ответ, лихорадочно разглядывая личико ребенка, стараясь увидеть и запомнить все изменения в сыне. И в этот момент влага, блестевшая в его глазах, двумя крупными каплями перекатилась через нижние ресницы и сбежала тонкими струйками по щекам, быстро достигнув густых волос на лице.
Ваня, в растерянности, перевел свой взгляд на Машу и увидел, что и Маша смотрит на этого странного дяденьку и тоже молчит. Но вот Маша отвела взгляд от гостя, вздохнула и произнесла, с мягкой улыбкой,глядя на Ваню:
- Ваня. А у вас с этим дяденькой одинаковые глазки. Знаешь почему?
Ваня, вытянул свое личико, в большом удивлении:
- Это почему это?
Маша нагнулась к ушку Вани и произнесла:
- Потому что это твой папа.
- Мой папа?
Ваня ответил громко и звонко, и посмотрел широко открытыми глазами на Машу.
- Да, Ваня. Я твой папа.
Мужской голос прозвучал так непривычно в компании Маши и Вани.
Ваня перевел свой взгляд и посмотрел на мужчину, продолжая крепко держаться за шею Маши руками. Он не знал, что нужно этому бородатому дяденьке от них с Машей,и зачем-то он только что назвался его папой. Но тут раздался голос Маши:
- Ваня. А давай пригласим твоего папу к нам на завтрак? Он, видимо, совсем недавно приехал и хочет кушать. Накормим твоего папу?
Малыш еще раз с подозрением посмотрел на гостя, видимо стараясь увидеть признаки голода у этого человека, и, не очень охотно, но согласно кивнул головой:
- Накормим. Пусть ест кашу, если хочет. Она вкусная.
Маша улыбнулась на слова Вани и обратилась к мужчине:
- Ждем вас через двадцать минут у нас на кухне. Приходите. Мы познакомим вас с Пини- Гвини.
И, не дожидаясь ответа, Маша прошла мимо незнакомца в сторону дома. Лишь Ваня, выглядывая через плечо няни, помахал ладошкой мужчине с бородой. Если честно, Ваня и не расстроится, если этот дядя забудет или не захочет прийти к ним с Машей на завтрак. Им и втроем с Пини-Гвини не скучно жить.
- - -
Влад зашел в дом на негнущихся ногах, закрыл за собой двери, и сполз, привалившись спиной с гладкой поверхности двери, на пол:
- Он меня даже не помнит…И не узнал…Такой взрослый стал…
Мужчина сидел и беззвучно плакал, вздрагивая грудью и плечами, затыкая себе рот костяшками пальцев, сжатых в кулак.
Когда первая волна эмоций от встречи с повзрослевшим сыном чуть утихла, Влад вспомнил, что он приглашен на завтрак той милой неустойчивой балериной. На ИХ завтрак. Шумно выдохнув, Влад тряхнул головой, стараясь прекратить поток слез, все еще льющихся с глаз, и, резко поднявшись на ноги, отправился в ванну, на ходу скидывая футболку и расстегивая джинсы.
Вопрос № 1:где можно найти ножницы в этом доме ???
- - -
Помявшись у порога, Влад, с каким-то страхом в душе, толкнул не запертую дверь и громко спросил:
- Зайти можно?
- Да! Конечно! Заходите, пожалуйста! Мы на кухне!
Влад набрал полную грудь воздуха и перешагнул порог.
- - -
Маша стояла у плиты и дожаривала яичницу с сосисками, когда в дверном проеме на кухне показался Влад. Повернувшись в вполоборота, Маша посмотрела на мужчину и, с трудом, удержала смешок, умудрившись сдержаться, и лишь улыбнуться. Перед ней в эту минуту стоял совсем другой человек, не тот, что смотрел через окно с каким-то диким взглядом. Сейчас на кухне стоял молодой мужчина лет тридцати. На его ногах надеты носки и джинсы. Крепкий жилистый торс обтягивает футболка горчичного цвета. Голые щеки и подбородок теперь не украшает густая растительность. Лишь парочка парезов и очень светлая кожа напоминают о том, что с лицом творили преображение в очень сжатые сроки. Что осталось прежним в этом человеке,так это вихрастые волосы на голове, очень нуждающиеся в стрижке, и глаза…Глаза, в которых замерли боль и страх… Казалось, мужчина сам себе не верит, что стоит сейчас на этой кухне.
- Садитесь вот сюда.
Ваня показал указательным пальцем на место за столом ближе к окну.
- Это место Маши (ребенок показал пальцем на стул напротив себя), это Пини-Гвини (место рядом с собой), а вон там сидит деда (место во главе стола) – это его место.
Влад, выслушав Ваню, послушно опустился на предложенное ему место.
Через минуту на стол опустились три тарелки с горячей яичницей, глубокая миска с овощным салатом и глиняный горшочек с горячей молочной рисовой кашей, сверху щедро посыпанной янтарными шариками распаренного изюма.
- Чай? Кофе? Какао?
Голос девушки прозвучал для Влада так неожиданно и непривычно для слуха. Работа в чисто мужском коллективе на протяжении долгих месяцев отучила от звуков женских голосов.
- Спасибо. Что дадите, то и буду пить. Гость, пришедший в гости с пустыми руками не имеет право быть переборчивым.
Маша похлопала ресницами, обдумывая ответ мужчины и задала вопрос Ване:
- А ты что будешь пить с Пини-Гвини?
Ваня, уже подцепив на вилку сосиску и поднеся ее к губам, ответил:
- Мы какао будем пить. С рыбками.
Маша, услышав ответ ребенка, согласно кивнула головой и добавила:
- Значит давайте сегодня будем все пить какао.
Через пару минут на стол опустились три одинаковые пузатые кружки с молочно-шоколадным напитком.
Присев на свой стул, Маша повернула голову к мужчине и сказала, немного скованно:
- Приятного аппетита.
И в этот момент Влад как-будто очнулся, отведя взгляд от сына, который в это момент с удовольствием жевал сосиску с яичницей. Подскочив на месте, мужчина встал и отодвинул рукой за своей спиной стул. Развернувшись всем корпусом к девушке, Влад произнес, протянув руку:
- Простите. Я не представился. Владислав. Влад.
Маша улыбнулась в ответ на столь официальное знакомство и ответила, попросив взглядом вернуться за стол и дотронувшись не решительно, до пальцев мужчины своими пальцами:
- А я Мария. Маша. Няня Ванечки. Вернитесь к нам за стол, пожалуйста, Влад, и давайте завтракать, а то все остынет.
Мужчина послушно опустился на свой стул.
На какое-то время за столом повисло молчание, только были слышны звуки столовых приборов. Тишину нарушил Ваня, задав вопрос, которого в эту минуту никто из присутствующих за столом не ожидал. Жуя кусочек яичницы, ребенок спросил, глядя ясными глазами на отца:
- А когда приедет к нам в гости моя мама?
Влад замер, перестав даже дышать. Его глаза позорно закрылись, чтобы только не видеть взгляда своего сына в этот момент.
Что ему ответить на этот вопрос?
Влад просто не представлял. Молчание затянулось.
Нет у Влада ответа на этот вопрос.
- Твоя мама тоже много работает и живет очень далеко. Поэтому, лучше будет, если ты сам, когда научишься ходить и подрастешь, съездишь к ней в гости.
Ваня, услышав ответ Маши на свой вопрос, долго не думая кивнул головой, согласившись с таким решением, и лишь добавил:
- Все вместе тогда поедем. Ты (мальчик ткнул пальцем, указывая на мужчину за столом), ты ( на Машу), и я. И деду с собой возьмем, и Пини-Гвини, и тетю Надю, и бабушку Надю.
Маша улыбнулась, и поближе подвинула тарелку с нарезанным хлебом к ребенку:
- Обязательно поедем. Кушай. Хлеб бери. К нам скоро такси приедет, и мы в город с тобой поедем за письменными принадлежностями и красками. Пора нам учиться читать и писать. Скоро тебе надо будет ходить в школу. И лучше выучить буквы и счет до начала занятий, чтобы не отстать от всех деток.
Ваня ярко улыбнулся, услышав эти слова, и ответил Маше:
- Это твой второй подарок мне! Я помню! Я буду хорошо учиться! И Пини-Гвини будет хорошо учиться. Спасибо, Маша!
- Пожалуйста, но пока еще не за что)) Кушай, Ваня.
Маша продолжила кушать свою яичницу, когда услышала голос Влада рядом с собой:
- А можно мне с вами поехать?
Маша перестала жевать и посмотрела сначала на Ваню. Ребенок, услышав просьбу гостя-папы ответил, сделав удивленное выражение на лице:
- Вместе с нами? В город?
Мужчина кивнул головой, подтверждая свою просьбу.
Маша, увидев, что Ваня довольно спокойно переносит присутствие отца рядом с собой, ответила:
- Мы будем благодарны за компанию, да Ваня? Вместе веселее.
Малыш перевел взгляд с Маши на отца и ярко улыбнулся, показав ряд молочных зубов и ямочки на щечках:
- Да! Я люблю, когда весело))
Влад замер, с вилкой в руке. Сейчас, в эту самую минуту, он увидел то, о чем даже и не мечтал все эти долгие два года. Когда он уезжал, Ваня запомнился ему плачущим слабым комочком, не способным к жизни. А сейчас пред ним сидит сияющий малыш с яркими глазками. И улыбается ему первый раз в жизни.
Чудо. Это чудо.
Повернувшись к девушке, Влад смог произнести, правда, почти шепотом, всего три слова:
- Спасибо вам, Маша.
Девушка скромно улыбнулась и ответила, заглянув мужчине в глаза:
- Мне не за что. Это Федору Витальевичу вам надо говорить спасибо))
Влад, услышав ответ девушки, вновь посмотрел на своего ребенка.
В этот момент малыш допил какао и вытер себе рот салфеткой, а потом этой же салфеткой вытер мордочку и игрушечному пингвиненку.
- Все. Мы с Пини- Гвини пошли переодеваться.
Поерзав на попе, Ваня придвинулся к краю стула. Маша встала со своего места и подстраховала спуск малыша. Прижав друга к боку, Ваня начал двигаться в сторону своей спальни, крикнув взрослым:
- Доедайте уже побыстрее! Нам пора ехать за красками!
Всем привет)) Глава получилась объемная. Спасибо каждому, кто дочитал ее до конца))
Зима подходит к концу. Вот уже и блины печем, о лете скучаем)) Я обожаю блины со сладким творогом и сметаной. А вы какие любите? Я на детской ярмарке блинов впервые в этом году увидела куклу, наряженную в кружевные блины. Красиво, конечно)) Но вот как-то и что-то меня остановило от восхищения. Все же еда - это не одежда. Даже для кукол. Ну, это мое личное мнение))
Всех люблю)) Скучаю)) Спасибо вам за внимание))