Ох, уж эти женщины, чего-нибудь натворят, потеряются, а нам мужчинам потом их приходится искать и вызволять из неприятностей. Кажется, что для того, чтобы выжить на необитаемом острове, нужна недюжинная физическая сила, а не женская слабость, но вот такой случай противоречит сказанному.
меня обязательно найдут, надо только разжечь костер
Он является историческим и история следующая, одна французская дворянка несколько веков назад вместе со своим родственником отправилась в Новый Свет. В шестнадцатом веке европейцы лихорадочно заселяли и завоёвывали уже заселённые земли американских континентов. Организацией заселения берега будущей страны Канады французами занимался один дворянин.
С ним была родственница много младше годами, считалось, что этот дворянин был в неё влюблён, хотя более вероятно, что его планы были основаны на желании получить доступ к финансам молодой женщины. В любом случае, дама, как он обнаружил в один прекрасный день, питала склонность не к нему, а к другому, гораздо более молодому мужчине.
Открывшийся факт родственник счёл для себя оскорбительным, а на репутацию семьи, бросающим тень, и высадил женщину на необитаемом острове. Если бы она там умерла, а это должно было случиться практически наверняка, наследником её состояния оказался бы именно он. Вместе с молодой женщиной высадили её пожилую няньку, как якобы сообщницу и молодого человека.
Немногочисленный скарб, оставленный командой корабля изгнанникам, состоял из ножей, пары инструментов для обработки земли, кое-какого провианта на первое время и Библии.
Еда закончилась очень быстро, и женщины были вынуждены собирать моллюсков, ягоды и коренья, а мужчина охотился на мелких зверей, чтобы не умереть с голоду. Еще больше осложняла ситуацию беременность Маргарет, о которой она узнала уже после того, как попала на остров.
Жизнь началась втроём, а после и вчетвером, так как она родила на острове. Каждое утро наши робинзоны разводили костёр, чтобы их могли обнаружить, но всё было тщетно. Скоропостижно, один за другим умерли дочь этой женщины, её муж и её няня.
В конце концов, она осталась одна и прожила без всякой помощи и защиты ещё два с половиной года. Каждое утро она разводила костёр, как её научил муж и однажды огонь на берегу заметили случайные рыбаки и вернули женщину в цивилизацию.
В Европе она стала настоящей знаменитостью, не столько благодаря своему рассказу, сколько потому, что о ней написала королева Маргарита Наваррская, одна из самых знаменитых писательниц Средневековья.
Следующая история тоже историческая, но случилась уже ближе к нашему времени. На острове у побережья Калифорнии жило вымирающее индейское племя. Узнав об их бедственном положении, католическая миссия снарядила спасательную экспедицию.
Индейцев собрали, перевезли на борт, но среди них не оказалось одной из женщин. Из-за сильной бури моряки были вынуждены поспешно отплыть от берега, а женщина осталась одна на острове.
Это спасло ей жизнь, так как почти все ее соплеменники умерли, не имея иммунитета к заболеваниям. Но кое-кто не забыл, что на острове осталась женщина и было интересно, что с ней стало. Разные обстоятельства мешали снарядить новую миссию, которую все же удалось организовать. Когда новая экспедиция прибыла на остров, то чудо, удалось обнаружить индианку живой и здоровой через восемнадцать лет спустя.
Сначала спасатели заметили куски тюленьего жира, разложенные на горячих камнях, кто-то их оставил сушиться. Затем, заметили следы человеческих ног и наконец, по следам они добрались до большой круглой самодельной хижины на берегу. Хижина была слеплена не слишком умелым человеком из разных подручных средств. На человеческие голоса из неё вышла женщина. Её лицо при виде спасателей вспыхнуло счастьем.
Женщина выглядела в целом здоровой. Она была полнотела, нормально видела, легко двигалась. Но на ней из одежды была только набедренная повязка из птичьих перьев, а зубы, которыми она все эти годы пользовалась как чуть не основным рабочим инструментом, были стёрты почти до дёсен. Она не знала ни одного европейского языка, но понимала в целом, кого перед собой видит, и с видимым удовольствием взошла на корабль.
Её привезли на большую землю, не понимая её языка, ведь она была последней его носительницей. Её быстренько покрестили, дав ей современное имя. Но, увы, она умерла через несколько месяцев по причине того, что то ли её желудочно-кишечный тракт не справился с едой, которую она делила с теми, с кем жила, то ли она подхватила какую-то европейскую заразу.
ничего, главное, не бойся
А вот свежая история, 1980 год, один журналист захотел провести социальный эксперимент, прожить один год на тропическом острове. Через объявление он нашел себе спутницу и чтобы получить визу, они заключили брак.
Пара отправилась на остров между Австралией и Новой Гвинеей. Однако, совместная жизнь оказалась для них даже сложнее, чем экстремальное выживание. Постоянные разногласия были просто невыносимы, а вдобавок разразилась засуха, запасы пресной воды закончились. Но супругам повезло, что их спасли аборигены с расположенного неподалеку другого острова.
На острове Врангеля, 703 дня посреди Арктики без подготовки на острове Врангеля выжила женщина робинзон. Окруженный льдами клочок суши посреди океана более чем в 100 километрах от побережья Сибири и почти в тысяче километров от городка на Аляске.
Организатором экспедиции выступил известный канадский путешественник, который купил припасов на полгода, набрал команду из четырех энтузиастов и дал парням инструкции.
Путешественники отправлялись на остров Врангеля не просто так, а с благородной и патриотичной целью обеспечить Британскую империю плацдармом для будущих трансарктических перелетов и присоединение важной территории в плохо освоенном регионе.
Канадец рекомендовал подопечным по прибытии в Аляску нанять аборигенов, чтобы те охотились, готовили и шили одежду. У выходцев из коренных народов был опыт выживания в экстремальных условиях, которого не хватало некоторым участникам экспедиции.
Он заверил остальных мужчин, что бояться нечего, потому что Арктика, это богатый дичью и природными ресурсами, безопасный и гостеприимный край, несмотря на холодный климат.
Через год, а получилось, что через два, прибывшие хотели забрать оставленных полярников, ожидая увидеть четырех потрепанных жизнью и уставших мужчин, а с ними отряд аборигенов, которые все это время должны были помогать путешественникам, выживать в диких условиях.
у нас еще есть надежда
Но к его удивлению навстречу кораблю выбежала лишь одна рыдающая женщина в самодельной накидке из шкур северных оленей, причитая, выдавила из себя сквозь слезы слова, что она хочет к маме и просила отвезти её к ней. Её заверили, что вернут ее домой, женщина присела бездыханной прямо на мерзлую каменистую почву и потеряла сознание.
Канадец задумался о покорении острова Врангеля из-за политической нестабильности в России после революции. Российский флаг над клочком суши впервые подняли в 1911 году, а пять лет спустя он официально вошел в состав империи.
В начале 1920-х годов ходили слухи, что Япония всерьез вознамерилась, присоединить территории на востоке Сибири и организатор путешествия решил, что надо пользоваться моментом и застолбить остров за британским доминионом.
Организатору пришлось действовать без правительственной поддержки. В его команду вошли четверо молодых мужчин, которые перед путешествием решили пригласить местных аборигенов. Но из всех местных жителей, кому путешественники предлагали присоединиться, на их предложение откликнулся лишь один человек, молодая мать-одиночка ростом меньше 150 сантиметров, весом чуть больше 45 килограммов и без малейшего опыта экстремального выживания.
Эта туземка, по имени Ада, решилась на такую поездку с четырьмя мужчинами в неизвестность, ради сына. Она ничего не знала об охоте или выживании вдали от цивилизации, зато умела вести хозяйство, готовить пищу и читать по-английски. Чаще всего Ада, естественно, обращалась к Библии.
Осознав, что она не может обеспечить сыну необходимый уход, девушка отдала его в приют, но пообещала, что вернется, как только заработает достаточно денег. Соглашаясь на поездку она,
с одной стороны, могла помочь сыну, а с другой, отправляясь на край света с совершенно незнакомыми людьми, она могла столкнуться с белыми медведями, перед которыми испытывала суеверный ужас. Вдобавок шаман, которого она посетила, предостерег, что впереди ждут опасность и смерть, а бояться стоит огня и ножей.
В конце концов, она приглушила страхи и присоединилась к отряду. Ее спутники пообещали, что сделают остановку в Сибири и обязательно завербуют других эскимосов. Короткая остановка не принесла результатов, сибирские аборигены проявили к их предложению так же мало интереса, как и канадские.
Кроме четверых мужчин и Ады покорять остров Врангеля на шхуне отправилась кошка. Прибыв к месту назначения, первым делом застолбили территорию, подписав прокламацию, по которой она объявлялась владением Британской империи.
Бумагу передали экипажу, который отправился обратно в Канаду, а пятеро людей и кошка остались в Арктике. Выживание в диких условиях, в одиночку, обычно ассоциируется с мужчинами. Во-первых, до самых недавних пор они чаще путешествовали, а значит, на их долю выпадало больше приключений в далёких от дома местах. Во-вторых, многие не могут поверить, что женщина способна выжить, оставшись без мужской помощи, но оказывается, способна.
Летом всё шло нормально, но осенью пятерых членов экспедиции никто не забрал с острова. Как позже выяснилось, за ними выслали корабль слишком поздно, он просто не смог пройти льды, а припасы кончались. Один из участников тяжело заболел цингой, и это не считая морозов, опасностей от белых медведей. В один прекрасный день трое здоровых мужчин экспедиции заявили, что пойдёт по льду в Сибирь. Они ушли, чтобы никогда не вернуться. Ада с больным остались одни.
Хотя Ада ухаживала за больным, как сиделка, он постоянно оскорблял её, устраивал ей истерики. Она всё выслушивала с каменным лицом, а потом писала в дневнике, мол, как он не понимает, каково одной женщине выполнять работу четырёх мужчин, да ещё и выносить за ним отходы.
Но она была милосердна к умирающему, а он умирал, и в конце концов умер. Женщина, никогда не знавшая жизни во льдах, всех тех ухваток, благодаря которым выживали её предки, осталась на необитаемом полярном острове совершенно одна.
Похоронить умершего мужчину она не смогла, просто застегнула на нём спальный мешок и отгородила его постель ящиками, как смогла, в надежде, что это помешает зверям потревожить тело.
За время, что она провела сначала единственным здоровым человеком на острове, потом единственным там вообще, она научилась ставить ловушки на птиц и зверей, стрелять из ружья, сумела возвести сторожевую вышку над своей палаткой, чтобы вовремя замечать белых медведей.
А ещё, научилась фотографировать и сделала множество своих улыбающихся портретов. Эти портреты могли стать последним, что от неё останется и что достанется её сыну. Других развлечений на острове всё равно не было.
Наконец, сквозь льды по весне сумел пройти корабль и Аду, единственную выжившую, забрали вместе с имуществом и материалами экспедиции. Шкуры убитых зверей ушли на продажу, на вырученные деньги она поставила на ноги больного сына. Канадец, что её отправлял, оплатил только часть времени, проведённом на острове, он ведь не нанимал Аду сидеть там до весны. Всё же женщина смогла забрать сына из приюта, и жили они с ним бедно.
Сын, даже повзрослев, был слишком слаб, чтобы зарабатывать. Вскоре умер, не дожив до шестидесяти, а его мать умерла в восемьдесят пять. Вот так печально закончилась эта длинная история.
И в заключении совсем трагичная история. Во время войны в горы Памира была организована экспедиция, с целью снять ценный двигатель с разбившегося три месяца назад самолета. Благодаря спасшимся пилоту и пассажирам известно, где примерно самолёт искать.
В составе экспедиции был начальник ближайшего аэропорта, а на этом самолёте к нему должна была прилететь семья, жена и два сына, годовалый и десятилетний. Пилот сообщил, что они умерли и возможно, руководитель экспедиции хотел заодно захоронить их останки.
По пути экспедиция наткнулась на труп в расщелине. По форме и документам это был сотрудник НКВД, летевший, к тому же, на том же самолёте, что и погибшая семья начальника. Вокруг него были раскиданы гильзы.
Складывалось впечатление, что он шёл с другими пассажирами, но упал в расщелину и был оставлен, возможно, под обещание прислать помощь. А когда понял, что про него забыли, принялся стрелять наудачу, вдруг кто-то услышит и подойдёт.
Наконец, добрались и до самолёта, а возле него сидела женщина, страшная, истощённая, давно немытая. Начальник экспедиции узнал жену и спросил про сыновей. Женщина показала на детский череп рядом с собой, это именно возле него она сидела, как сидела бы возле ребёнка. А ты, наверное, уже женился, вопросом на вопрос спросила она мужа и угадала. Уже месяц, как бывший муж был женат.
Женщину доставили в город, вместе с драгоценным двигателем от самолёта и дневником, который она вела в бортовом журнале. Этот дневник стал позже главным доказательством в суде. Судили женщину за каннибализм. Восстановленные события выглядели жутко.
Сначала, когда самолёт упал, оказалось, что все выжили, хотя и находятся высоко в горах в безлюдном месте. Пилот поступил следующим образом. Были собраны запасы пищи и спичек и поделено на порции, которые выдавались раз в день.
Спички были нужны, чтобы добывать талую воду, снег не утолял жажду. Пассажиры с лётчиком надеялись, что их ждут на аэродроме и, поняв, что произошёл несчастный случай, вышлют поисковой отряд, чтобы их найти. Когда еда закончилась, стало ясно, что о них забыли.
Мужчины пошли искать какое-нибудь поселение сами, а женщине велели остаться с детьми и ждать помощи. К тому моменту умер от холода и тяжёлых высокогорных условий её маленький сын, но и без него мужчины решили, что её второй сын и она сама будут задерживать отряд.
Мать и сын остались ждать помощи, постоянно вглядываясь в снег и горы вокруг, очищая самолет, чтобы его было видно. От голода становилось очень плохо, и женщина решилась на каннибализм. Она говорила сыну закрыть глаза, когда кормила его и все записала в своём дневнике.
Страшной пищи хватило на две недели, затем снова настал голод. Женщина старалась отвлечь сына, рисовала с ним, играла в домино. Наконец, видя, что мальчик уже в невменяемом состоянии, нацедила ему полстакана собственной крови, проткнув себе вену иглой. Мальчик выпил, и вскоре его не стало.
Прежде начал бредить, то ли было уже поздно, то ли количество крови для голодного детского организма было опасным. Он просил помянуть его пирогами с кишмишем и, в конце концов, умер. Когда женщину нашла экспедиция, от сына уже не осталось ничего, а его мать была страшно истощена.
Женщину признали на момент совершения преступления психически больной и отправили лечиться в психиатрическую клинику. На самом деле лечиться ей надо было, конечно, только от расстройства из-за пережитых ужасов.
Она вышла из клиники, завела новую семью, жила еще долгую жизнь. Все выжившие пассажиры получили разные сроки лагерей. Пилот как лицо при исполнении приговорён был к штрафбату и отправился на фронт.
Автору всегда приятно, если читатели подписываются на канал. С признательностью Николай Бельков.