Найти в Дзене
ProDelo

Закрытие погранперехода Кукурыки на польско-белорусской границе ударило по казахстанским грузоперевозчикам

Грузоперевозчики Казахстана оказались в затруднительной ситуации из-за закрытия погранперехода Кукурыки на польско-белорусской границе, сообщила пресс-служба казахстанской Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

По словам Мурата Амрина, управляющего директора Департамента логистики и перевозок НКП «Атамекен», переход Кукурыки-Козловичи «стал последней возможностью для казахстанских грузоперевозчиков после закрытия перехода Бобровники-Берестовица».

«Новое ограничение распространяется также на казахстанских перевозчиков, перевозящих экспортные товары из стран Европы и европейские товары на предприятия. Последствия — миллионы убытков. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находится более 150 казахстанских автомобилей. Более сотни едут в Евросоюз. Логистика нарушена, стоимость перевозки возрастет», — подчеркнул Мурат Амрин.

Эксперт сообщил, что Посольство Казахстана направило в госорганы Польши ноты о необходимости снятия ограничений для внутренних перевозчиков.

Он отметил, что сейчас единственным наземным маршрутом, соединяющим ЕС и страны ЕАЭС, является дорога через погранпереходы Литва-Беларусь, Латвия-Беларусь и Латвия-Россия. Есть и альтернативный маршрут через Каспийское море. Однако данный маршрут увеличивает расстояние до стран Европы в 1,5 раза, увеличивает стоимость перевозки в 2-3 раза из-за вынужденного использования нескольких видов транспорта (авто-морской), влияния климато-географических условий на маршрут (сезон ураганов, высокие горы и т.д.).

Как писал портал «ПроДело», Польша с 21 февраля ограничила движение грузового транспорта в пункте пропуска Кукурыки (Козловичи на белорусской стороне), который сейчас является единственным на польско-белорусской границе, обслуживающим грузовые автомобили. Ограничения затрагивают движение фур, за исключением зарегистрированных в государствах-членах ЕС, Европейской ассоциации свободной торговле (ЕАСТ).