Найти тему

Этот странный, странный, странный мир. Часть 2

Приветствую! В первой части мы начали разговор о маленьких странных историях, которые как "глюки матрицы" немного расшатывают нормальное восприятие мира. Продолжим?

Часть шестая. "Я был у вас, вот что я хочу вам предложить, а то на Авито никому не нужно"

Пару недель назад (забирая после ремонта ноутбук) клиент спросил, нужны ли нам на запчасти старые комплектующие от компьютера? Я показал ему на номер "ватсап" и пояснил, чтобы не тратить время, лучше скинуть список или фотографии с желаемыми суммами. Вроде всё понятно и логично.

Но сегодня у нас необычный день. Неведомая сила потянула человека, заставила собрать всё в кучку, проигнорировать предложенный алгоритм общения и приехать к нам. Вывалив на приёмку всё "добро", он радостно сообщил мне: "Ну вот, это всё что у меня есть".

Добавьте описание
Добавьте описание

Среди "добра" были: ноутбучный диск 250Гб, несколько планок памяти (ddr2 и ddr3 1Гб и 2Гб), старые кабели от принтера и mini USB, ноутбучные процессоры (младшие серии AMD 15-летней давности). Вежливо объяснил, что такое нам не нужно. В ответ человек не обиделся, а спросил: "А подскажите, за сколько на Авито выставить всё это, а то никто этим не интересуется".

Как можно вежливее объяснил, что за этим никто даже не поедет, потому что потраченное время стоит дороже, чем всё выложенное на столе.

Мужчина глубоко вздыхает, собирает всё назад в пакет и грустно уходит. И что это было?

Часть седьмая. Переобуваюсь в воздухе: про материнскую плату

Есть такие клиенты, которые после первого выполненного ремонта в дальнейшем считают, что их теперь должны помнить даже спустя несколько месяцев. Сдача техники для них - определенный вид развлечения, на который у них отмерено не менее 30 минут и всё это время они будут капать на мозг приёмщика, разбавляя монолог историями из личной жизни. Беда в том, что основной теме при этом уготована второстепенная роль, и отфильтровать суть оказывается очень сложно.

Добавьте описание
Добавьте описание

Сначала мужчина зашел и спросил, каким образом ему принести разобранный компьютер на диагностику. Поскольку никаких уточнений и разъяснений не было, ответ был простой - приносите любым, либо расскажите варианты. Оказалось, клиент боится нести плату с установленным "башенным" кулером, а системный блок тяжелый, поэтому зашёл уточнить. Несите отдельно!

И вот, через пару часов передо мной выложены коробочки. В первой - сама плата с установленным процессором (s.1366). Во второй - система охлаждения процессора. В третьей, крепёж для системы охлаждения. В четверной - первые три модуля памяти. В пятой, еще три модуля памяти. В шестой, видеокарта.

Приёмка длилась минут 20, поток информации из клиента лился непрерывно, но касательно самой неисправности данных было минимальное количество. В основном, все ограничивалось общими фразами; "то работает, то нет", " то синий экран, то не запускается".

В итоге в процессе диагностики становится очевидной основная проблема - КЗ сетевого чипа на плате. Сделано т/о видеокарты, устранен перегрев. Звоним сообщить предварительные результаты и согласовать дальнейшие действия.

-Ах, да, у меня как раз это случилось летом во время грозы, сеть пропала, я потом внешней картой пользовался.

В итоге проблему решили, но "говорливость" клиента усложнила первоначальную диагностику, что, к сожалению, не редкость...

Часть восьмая. "Ваш принтер не печатает".

С утра продали старое, но восстановленное до удовлетворительного состояния МФУ Xerox 3119. Покупали старые люди, в подарок внуку. Попросили скидку, сделал. Всё рассказал, показал, в случае проблем с установкой драйверов предложил написать на ватсап, подскажу и помогу.

Добавьте описание
Добавьте описание

Через несколько часов - звонок, детский голос.

-Здравствуйте, ваш принтер. который сегодня купили, не печатает!

Задаю наводящие вопросы. В сеть включили? Включили. Кабель к компьютеру подключили? Подключили. Драйверы установили? Установили! Пробная страница печатается? Да, печатается!

-А что тогда не печатает?

-Я в интернете нажимаю на кнопку "принт скрин" и ничего не происходит!

Приехали... Прошу дать взрослых, объясняю всё дедушке, пусть внучек дальше разбирается, принтер работает...

Часть девятая. Вентилятор для видеокарты

Ещё одно "бедовое" объявление на Авито - про вентиляторы для видеокарт. Специально к каждому пункту (вентилятору или набору) указан размер, крепление и разъем подключения. Указал, что в случае, если самостоятельно проанализировать указанную информацию нет возможности (хе-хе), то нужно прислать фото с линейкой. Вот типичное фото, по которому нужно подобрать комплект вентиляторов. Слабо?

Добавьте описание
Добавьте описание

Часть десятая. Бородатая девушка

Общение на Авито - это особое общение, абсолютно отличающееся от "живого" или по телефону. Часто, глядя на профиль потенциального клиента ты делаешь некоторые выводы (не буду уточнять в силу понятных причин) о поле, возрасте и даже уровне интеллекта (объявления не врут). И вот, если девушка с милым аватаром в Авито задаёт глупые вопросы, ты внутренне остаёшься спокоен, разжевываешь, не нервничаешь. В итоге - достигнут консенсус, девушка благодарит и обещает приехать.

Добавьте описание
Добавьте описание

И вот, когда бородатый мужик, зайдя в сервис, произносит фразу "Я вам писал на Авито" про материнскую плату, ты испытываешь несколько чувств одновременно - от удивления и замешательства до ... В общем, разрыв мозга. Интересно, общение с аккаунта своей девушки или супруги - это заранее продуманная схема? Это потому, что задавая глупые вопросы со своего аккаунта, результат получается неудовлетворительным?

Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике!