– Ты акула пера?
– Нет, я дятел клавиатуры…
Наверняка, слышали такой анекдот про копирайтеров. Хочу немного поразмышлять на эту тему. Классно быть акулой пера! У меня она ассоциируется с офигенными знаниями в области копирайтинга и маркетинга. Акула классно пишет, на раз-два решает задачи клиента и зарабатывает много денег.
Вот куда ни шарахнись, всегда упираешься в деньги. Это неплохо и не грешно. Потому что без них сейчас не прожить. И речь совсем не об излишествах, в виде золотых унитазов и короны с бриллиантами. Как раз всё с точностью до наоборот. Так права ли я с акулой?
Сама засомневалась…. Нет, не права. Кто такая акула? Хищник, причём безжалостный и даже кровожадный. Но ведь классный копирайтер никого не есть живьём и не убивает. Он просто умеет продавать словом.
А аукала пишет острые разоблачительные тексты, часто обвинительные.
– А кто такой дятел клавиатуры?
Да, да…. Это большинство копирайтеров, которые пишут недорогие текстики, пытаясь на этом заработать достойные деньги. И даже не так. Это честные работящие копирайтеры, которые с утра до вечера стучат на клавиатуре свои тексты да 30 руб к/знак.
Что в этом плохого? А я скажу что. Это остеохондроз и боли в спине, а заодно и головные боли. Это испорченное зрение, плохое настроение, что не можешь воз сдвинуть с одного места, как будто он приколочен огромными металлическими штырями к одному месту.
Так как же уйти от дятла, нет не к акуле, а к более дружелюбному созданию? До недавнего времени я была уверена, что всё решает классное обучение. Прошёл курс у топового автора и вуаля.
Сейчас моё мнение поменялось. Да, я прошла курсы. Много чего знаю, начиная с анализа ЦА и составления заголовков, до продающих текстов, буллитов, метафор, разных формул копирайтинга и прочее-прочее. Но это ещё не всё. Нужна практика, которая этот самый воз сможет оторвать от одного места и пустить его с огромной скоростью, но не вниз по наклонной, а вверх, то есть к высоким чекам.
А как? А что? А где?
Отвечаю. Как умеешь, так и пиши, много, плохо…. Рано или поздно плохие тексты закончатся.
Пиши что угодно и о чём угодно. Лучше, конечно, на темы, которые интересны аудитории. Тестируй свои тексты, смотри, что интересно, что не читают…. Делай выводы, ведь на то и голова на плечах. Она же не только для того, чтобы есть. Главное предназначение головы – думать и соображать со всеми вытекающими далее подробностями.
А где публиковать? О, с эти проблем нет. Везде, где можешь. В своём канале, в соцсетях, да просто в стол. Я отталкиваясь от этой мысли начала вести канал Дзен. Чтобы писать, писать и писать. Правда без курьёзов и здесь не обошлось.
Сделаю небольшое отступление…..
Совсем недавно пришёл на мою стр. молодой, уверенный и нагловатый товарищ. Высказал свой негатив, обозвав меня воровкой и пустышкой, за то, что я считаю себя копирайтером.
Гммм…. Удивительно, до чего много злости в людях. Если бы раньше, наверное, ответила бы резко. Сейчас у меня на такие реплики один ответ:
– Из кувшина, где налита вода, вино не нальёшь. Чем наполнен человек, то и выплёскивается. Тут уж ничего не поделаешь.
А теперь снова к обозначенной теме. Когда я свой канал переименовала в «Заметки копирайтера» (кстати зря сделала, с таким названием их столько…..) я не имела в виду, что буду учить кого-то этому ремеслу. Учителей сейчас развелось, как грязи. Все хотят учить за деньги.
Я просто делюсь своим опытом и своими взглядами.
Совсем недавно в одном из ТГ каналов прочитала умные мысли одного копирайтера:
– Вы (то есть копирайтеры) будете получать низкие гонорары до тех пор, пока к копирайтингу будете относиться как к работе.
Вот так поворот. А как надо относиться?
– Надо относиться как к бизнесу.
То есть, беря заказ, перед копирайтером не стоит задача написать текст. Стоит задача, решить задачу клиента. Вот такой каламбур.
Мы должные знать, зачем текст, какая ему отводится роль, кто будет читать, к какому выводу должен прийти прочитавший?
Вот когда копирайтер будет решать эти задачи, его ценник взлетит вверх.
Минимальные цены на статьи 2000 руб. А максимальные……. Много. Это на биржах чаще всего тексты пишутся ради текста. По сути, и самому заказчику не так важна статья, ведь чаще она информационная для наполнения сайта. А зарабатывает владелец сайта не статьями, а рекламой.
Поэтому, когда мы берём заказ, надо бы всегда подробно выспрашивать у заказчика:
– Где будет контент публиковаться?
– Какова его главная задача?
Что должен понять и сделать читатель?
Что допустимо, а что нет в данном виде контента?
И даже по возможности дать рекомендации о визуале. А как вы считаете?