Правда знакомая картина? Смотришь на ценник - хорошая цена, надо брать. Приходишь на кассу, а там уже другая цена на товар. Ну как же так, спрашивает покупатель, на ценнике же другая цена была.
Вы думали это про Россию. Не угадали, это про Германию:
Потребителям пришлось привыкнуть к быстрому росту цен в супермаркете за последние несколько месяцев. Тем не менее, некоторые с удивлением протирают глаза, когда за 98 секунд от полки с конфетами до кассы товар внезапно подорожал. Как это может быть?
Не только инфляция заставляет многих покупателей супермаркетов отчаиваться при оплате. Иногда к этому присоединяются удивление и раздражение из-за того, что на кассе за товар просят больше, чем на полке. Потребительский центр в Гамбурге (VZHH) сообщает, что жалобы на такую практику со стороны продавцов не прекращаются. В соответствии с этим некоторые продавцы пренебрегают правильным соблюдением ценообразования
Немецкие продавцы не успевают переписывать ценники на дорожающие практически ежедневно товары. Самое смешное в том, что супермаркет нельзя обвинить и потребовать продать товар по указанной на ценнике цене. По немецким законам сделка заключается на кассе, а в системе стоит уже другая цена. Покупатель в праве отказаться от товара по высокой цене. Как это физически можно реализовать для меня загадка, для этого нужно у кассира спрашивать сколько стоит каждый товар из корзины, при этом нужно запомнить все ценники.
У нас как-то всё проще обстоит с ценниками и проблемой не правильной цены на кассе. Например, в Пятерочке которая у нас прямо в доме, не нужно ничего доказывать, даже если ты знаешь что акция на товар закончилась и стоит старый ценник, то покупателю всегда идут на встречу и пробивают товар по цене на полке.
Вторая неожиданная проблема для немцев это товары в упаковка со сниженным весом. Вы думали это только в России так производители делают? О вот и нет, в Германии ровно такая же картина маслом.
Потребительский центр в Гамбурге (VZHH) создал специальный сайт где собраны факты подобного снижения веса товара в упаковке. Естественно что цена за упаковку остается прежней. Это такой простейший способ не показывать покупателю продуктовую инфляцию. Кстати, на этом сайте можно пожаловаться на недобросовестных производителей.
В немецком языке подобные упаковки называют Mogelpackung. Данные о проштрафившихся производителях публикуются на сайте. Вот примеры (листайте слайдер):
Кто-то из производителей на упаковке честно пишет: Новый вес 125 гр.", но чаще потребителя вообще никак не уведомляют о снижении веса упаковки. Немецкие покупатели очень сильно расстраиваются из-за такого пренебрежительного отношения к потребителям.
Какой сайт занимательный у немцев! Перечислены торговые марки, можно сделать отбор по годам. Очень интересный сайт.
Кто-то ещё хочет сказать что там лучше чем у нас? Уверены что там никто никого не обманывает? Мы как-то в супермаркете купили сыр в вакуумной упаковке, отель был без завтрака, вставать на рейс было нужно очень рано, так что всухомятку решили перед выходом перекусить и бутерброды в дорогу изобразить. Увы, в упаковке сыр был покрыт плесенью, пришлось выбросить. Хорошо что в Германии с пяти утра кофе на каждом шагу продают, не погибли с голода. Но осадочек остался.
Подписывайтесь на наш канал и поставьте лайк! Если вам понравилась статья, то не стесняйтесь делать репост в социальных сетях, ставить лайк и принимать участие в обсуждении.