Всем, кто ищет самый экстремальный альбом Pantera, следует обратить внимание на The Great Southern Trendkill 1996 года.
Фил Ансельмо прокомментировал:
Эта запись была своего рода темной лошадкой для Pantera, потому что хэви-метал вот-вот должен был пробиться. Гранж в то время был жанром № 1 по продажам. Разные группы экспериментировали с хэви-металом разными способами, и с точки зрения Pantera, мы очень-очень-очень-очень хотели как можно лучше передать чистый стиль хэви-метала. И мы это сделали.
Несмотря на хорошо задокументированную напряженность, растущую между Ансельмо и братьями Эбботт – гитаристом Даймбэгом Дарреллом и барабанщиком Винни Полом, – группа сделала все возможное, чтобы скрыть свои личные разногласия во время работы. Винни Пол рассказал:
Даже если мы чувствовали напряжение, мы не показывали этого. Фанаты были рядом с нами. Вероятно, это была самая грубая и несносная запись, которую мы когда-либо делали. Всё вышло из-под контроля и не только в музыке. Люди, которые были частью этого, вышли из-под контроля, вообще всё вышло из-под контроля, я даже не знаю, как мы её закончили.
Несмотря на закулисные неурядицы и враждебность, альбом был отлично принят поклонниками: менее чем через два месяца после его выхода The Great Southern Trendkill стал золотым, а в августе 2004 года – платиновым.
В честь самого сурового альбома Pantera, собрали несколько фактов, которые вы, возможно, не знали.
Группа в последнюю минуту сменила студию и в итоге записала альбом в доме Даймбэга Даррелла
Pantera планировали записать альбом в профессиональной студии в Далласе, но после того, как они начали джемовать у Даймбэга, то решили записываться именно там. Даррел рассказал о своей домашней студии:
Все начиналось с репетиций. Но потом мы решили записать здесь наши демо, поэтому привезли кое-какое снаряжение: три Tascam DA-88 и маленький микшерный пульт Mackie. Демо-версии звучали настолько жёстко и смертоносно, что мы подумали: «Чуваки! Это то, что нужно, прямо здесь». Затем мы раздобыли консоль MCI5OO – её мы использовали для записи всех наших альбомов, – и у нас получилась полноценная студия.
Фил Ансельмо записал свой вокал в студии Трента Резнора
Ансельмо сотрудничал с остальными участниками Pantera во время предварительной работы над альбомом, но записал весь свой вокал в студии Трента Резнора в Новом Орлеане. Отчасти ему хотелось немного личного пространства, но он также не хотел, чтобы его товарищи по группе видели его под кайфом от обезболивающих, которые он принимал для лечения мучительных болей в спине.
Что ж, это были очень интересные времена и в то же время очень трудные. На личном уровне у меня не всё хорошо получалось, потому что у меня была травма и я совершил все ошибки новичков, принимающих обезболивающие препараты. Мне было стыдно. Я никого не хотел видеть. Я был в плохом настроении... Поэтому я решил записать свой вокал самостоятельно.
Рекс Браун заметил, что Ансельмо употреблял наркотики во время работы над альбомом
На ранних стадиях подготовки альбома приятель Ансельмо и коллега по группе, басист Рекс Браун, выяснил, что вокалист употреблял героин.
В то время мы курили травку. Это было просто данностью. Это немного затуманивало наше сознание. Но в какой-то момент я заметил, что Фил был сильнее обкурен, чем обычно. Однажды, когда мы начали работать над The Great Southern Trendkill, он посмотрел на меня и хлопнул себя по подмышке, а я воскликнул: «Что?!»
Я никогда не втыкал иглу себе в руку. Раньше я наблюдал, как некоторые из моих друзей колются, но сам я бы никогда этого не сделал. Ни за что. Я не видел таких жестов уже лет 10, и Фил, сделавший этот жест в мой адрес, заставил меня подумать: «О черт! Я надеюсь, что он не делает то, о чем я думаю». Он был совершенно разбит во время записи Trendkill. Мы все были так измотаны к тому моменту.
13 июля 1996 года, во время тура в поддержку альбома, Ансельмо, конечно же, оказался в больнице из-за передозировки. Его сердце остановилось на 5 минут.
Даймбэг создал легендарное соло в Floods из того материала, который он импровизировал на сцене
Гитарное соло в Floods, которое считается одним из лучших у Даррела, создано из отрывков, которые он исполнял на сцене между песнями во время тура Far Beyond Driven tour.
Раньше я играл 20-минутное соло, которое состояло из всего, от Eruption Ван Халена до (Revelation) Mother Earth Рэнди Роудса плюс всё то, что мне самому хотелось добавить.
Ансельмо позвал в качестве приглашенного вокалиста Сета Патнэма из Anal Cunt
Покойный фронтмен Anal Cunt, Сет Патнэм, внёс свой вклад в создание криков на фоне для песен War Nerve, 13 Steps to Nowhere и Suicide Note Pt. II. Ансельмо отплатил тем же, исполнив свой бэк-вокал в 18 песнях альбома Anal Cunt 1996 года 40 More Reasons to Hate Us. Ансельмо рассказал после смерти Патнэма:
У Сета было странное, абсурдное чувство юмора, которое выводило из себя многих людей, но он видел их просто «кучкой взбешенных людей». Я знаю его юмор как свои пять пальцев.
Даймбэг был режиссером клипа Drag the Waters
Даймбэг почти никуда не ходил без своей видеокамеры, благодаря чему появился клип на сингл Drag the Waters. Он описал песню для прессы как трек «о жизни, связанной с людьми, о том, что ты не можешь сказать, за что они на самом деле нападают на тебя, или каковы их мотивы на самом деле. Ты должен перетянуть воду на свою сторону, чтобы докопаться до сути и узнать правду».
Черно-белое видео начинается с сообщения: «В повседневной жизни есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Чтобы достичь глубин истины, мы должны плыть по течению». Клип включает в себя моменты с концертов группы, а также повествовательные кадры о преступниках, преследуемых копами, сцену на складе и видео с Ансельмо, который выглядит взвинченным и очень разозленным.
The Great Southern Trendkill – любимый альбом Moby
The Great Southern Trendkill – один из самых противоречивых альбомов Pantera, но у него есть свои ярые поклонники. Одним из них является композитор и диджей Moby, который называет его одним из своих любимых метал-альбомов:
Он так неумолимо мрачен. Текст песни War Nerve – это самый безжалостно злой текст, который вы только можете себе представить. Они заставляют норвежских сатанистов, сжигающих церкви, звучать как учителей воскресной школы. Это просто оскорбительное выражение гнева и ярости.
Подготовила статью: Лапенкова Ольга
А какой альбом Pantera нравится вам?
Читать также: