С возвращением в уютный подвальчик ужасов Скара!
Как известно, первое впечатление, чаще всего, обманчиво. Причем это правило применимо практически ко всему в этой непростой жизни. Вот выходите вы погожим утром на улицу, и взгляд радуется приветливому солнечному пейзажу. Но стоит присмотреться чуть внимательней, и вот уже хмурый дворник недобро пялится на вашу улыбающуюся физиономию, меся хлюпающую грязь лысой метлой, из ближайшего переулка медленно вытекают биологические жидкости грубо матерящегося бомжа, а на небосводе вдалеке угрожающе чернеют пятна грозовых туч. Выходит, что все не то, чем кажется на первый взгляд. Стоит только присмотреться. Взять, например, мой кошмарный виртуальный подвальчик. Казалось бы - красота! На полу пестрят там и тут засохшие пятна крови, с потолка свивают ржавые цепи с острыми крюками, а из тайных застенков сладостной музыкой раздаются крики жертв, которых я заставил по 666-ому разу смотреть "Ведьму из Блэр". Но, приглядевшись повнимательней, можно заметить на стенах плакаты Бритни Спир... то есть, конечно же, я хотел сказать, картины нашего сегодняшнего "ужасного" художника, Джеффа Ли Джонсона) И они тоже вас обманут. На первый взгляд...
Джефф Ли Джонсон - уроженец штата Миннесота, детство которого прошло в маленьком фермерском поселке в окружении научной фантастики, фэнтези и ужасов, что обожала читать его мать. Таким образом Айзек Азимов, Роберт Хайлайн, Уильям Берроуз, и, в частности, Говард Филипс Лавкрафт оказали неизгладимое влияние на будущего художника, и в последствии значительно повлияли на его творческие методы. Особенно последний. Ведь именно благодаря Лавкрафту Джонсон начал работать над серией иллюстраций, сделавших его всемирно известным. Дело в том, что художник долгие годы активно сотрудничает с игровым издательством Fantasy Flight Games, которое владеет правами на выпуск лицензионных настольных игр по мотивам "Мифов Ктулху". И во время очередного заказа на лавкрафтианскую хтонь, Джеффу пришла в голову интересная идея изобразить закусочную, где обитали извращенные версии простых обывателей. А зрителю, взяв на себя роль беспристрастного наблюдателя, предстояло проявить недюжинную наблюдательность, и постепенно осознать, какие ужасы на самом деле разворачиваются в совершенно обычном, на первый взгляд, окружении.
Идея оказалась настолько удачной, что серия моментально принесла художнику всеобщую известность, а иллюстрации завирусились в соцсетях по всему миру. Суть подхода Джеффа Ли Джонсона при создании этих мрачных калейдоскопов извращенной фантазии максимально проста - каждая работа создана таким образом, чтобы на первый взгляд казаться совершенно обыденной и даже милой зарисовкой из повседневной жизни американской глубинки. Туристический пляж, гостиная, фойе отеля или прилавок магазина - места настолько привычные глазу, что вы не сразу заметите подвох. Но, начиная приглядываться повнимательнее, глаз всё чаще цепляется за вызывающие смутную тревогу, а то и совсем жуткие детали. Например, кровь на полу, нож в чьей-то руке, кривая злобная ухмылка, силуэт черепа в облаках. При этом, находящиеся на полотне персонажи, кажется, совершенно не замечают происходящего вокруг безумия, или просто не уделяют ему внимания, как будто это нечто само собой разумеющееся. Давайте рассмотрим данный феномен на примере одной из самых популярных работ художника, иллюстрации под названием "Гранд Интернешнл Отель". Попробуйте бросить на нее один взгляд мельком, не задерживаясь на деталях:
Совершенно бытовая сценка из жизни постояльцев крупного отеля, не так ли? А теперь попробуйте присмотреться внимательней. Ничего не смущает? Например, силуэт щупальца на полу и за за стеклом снаружи, огромный паук в правом верхнем углу, силуэт самоубийцы в левой кабине лифта, личинки в обрамлении треснутого зеркальца, или тентакли вместо ног у возмущенного джентльмена у телефонной кабинки? В которой, между прочим, тоже явно произошла какая-то кровавая трагедия.
То-то же. И это еще далеко не все ужасы, которые поджидают нас на этой с виду безопасной картинке. Согласитесь, теперь этот отель уже не кажется таким приветливым. По крайней мере, лично я бы в нем останавливаться точно не рискнул ни за какие коврижки. Тут явно происходит какая-то непонятная чертовщина. Ну-ка давайте-ка теперь вы сами, дорогие друзья, потренируетесь на следующей иллюстрации из той же серии, которая называется "Под дощатым настилом":
На первый взгляд, перед нами веселый пляжный пикничок. Но я бы посоветовал бежать с этого пляжа куда подальше. Пишите в комментариях, какие жуткие странности вы смогли здесь заметить!
Сам автор выражает надежду, что просмотр его картин приучает людей к внимательному наблюдению. "Всюду, куда бы мы ни пошли, заложены целые слои смысла, которые часто скрыты от случайного взгляда. И история всегда на самом деле намного богаче, а иногда даже ужаснее, если потратить больше времени и усилий, чтобы заглянуть немного глубже"
Что ж, это довольно глубокая мысль, которую художник продолжает активно развивать в своих авторских сериях, совмещая с коммерческой иллюстрацией и работой на FFG. Пожелаем ему удачи во всех творческих начинаниях, и почаще радовать нас новыми порциями "страшных деталей".
С полным портфолио Джеффа Ли Джонсона можно ознакомиться на официальном сайте иллюстратора: https://jeffleejohnson.com/
..................................................................................................................................................................
А на этом пока все! Пишите в комментариях, какую еще жуть вы нашли на представленных в материале картинах, и что думаете по поводу творчества Джеффа.
Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь ссылкой с друзьями!
Ваша поддержка крайне важна для развития канала!