Всё начинается по плану: я выезжаю на такси из Набережных Челнов до Казани с тем же водителем, с которым приехала сюда, он классно водит автомобиль, несмотря на возраст - парню 22 года. Но он взрослый во всём - начал работать с 12-ти лет дворником, потому в 18 открыл своё дело - “Шаурмичную”, четыре года занимается этим бизнесом, ещё подрабатывает на межгороде. У него уже есть жена и 10 месячная дочка.
До Казани доезжаем довольно быстро - 220 км за 2.5 часа, несмотря на то, что ехали не торопясь, нам некуда спешить - я зарегистрировалась на рейс "Победы" ещё вчера перед сном. Выехали за 5 часов до вылета, всё в порядке. Между рейсами в Стамбуле у меня 2 часа 10 минут (от посадки первого самолета до вылета второго), но я опять стремаюсь: дело в том, что хотя муж меня зарегистрировал на "Турецких авиалиниях", мне снова нельзя перейти на посадку до Мюнхена в зоне транзита - на этот раз мешает мой маленький чемоданчик - для "Турецких авиалиний" он рассматривается как ручная кладь, а для “Победы” - это багаж до 10 кг, мне за него пришлось платить и я обязана его сдать в Казани, с собой в самолёт можно взять лишь небольшой рюкзак или сумку.
Бюджетной "Победой" лететь вовсе недешево - билет 270 евро, в воздухе мне быть 5 часов, это как полёт до Азорских островов ссылка, но туда я могу долететь из Нюрнберга бюджетной компанией “Визз Эйр” за 29-49 евро, а в Стамбул российской “Победой” в разы дороже. Видимо, россияне могут себе позволить летать дорого, а немцы и португальцы - нет.
В самолёте нельзя купить еду - об этом предупредили в письме, велели позаботиться об этом заранее, взять что-то с собой, нельзя пересесть на другое кресло - за этим зорко следят стюардессы. Я так удивилась, когда к нашему ряду подошла бортпроводница и попросила пассажира предъявить посадочный во время полета - ей показалось, что он поменял место. Пассажир ничего не менял - ей пришлось извиняться. А я спросила у стюардессы: "Чем оправдана такая невероятная слежка за пассажирами?" Она мне объяснила: "Принципом справедливости, ведь одни люди заплатили, чтобы сидеть рядом, а другие пытаются сделать это незаконно, не заплатив ни копейки".
В самолёте бесплатно можно только получить воду. Об этом всю дорогу напоминает через динамик актер Сергей Бурунов, он регулярно шутит во время полёта: "Воды дадут столько, сколько захочешь".
Я уже попросила, мне налили стаканчик и я устроила в полёте ланч - съела вафли со сгущенкой, которые купила в автомате в Казанском аэропорту за 80 руб. (1 евро). Вообще в этой поездке мне денег хватило, в отличие от июльской поездки, когда я сдавала евро сначала по 66 рублей, а потом всё ниже и ниже и последние уже по 53 рубля. ссылка
Вчера муж предупредил меня в шутку: Ты только не добирайся четверо суток через Москву, как одна наша знакомая, которая в аэропорту перепутала гейты, точнее, как бы не она их перепутала - она просто сидела у выхода на посадку до Астаны и к сектору подошел работник аэропорта, сообщив, что выход изменен. Как в кино: "все побежали и она побежала".
Короче, когда началась посадка, путешественница поняла, что это не Астана, а Алма-Ата, а её Астана уже улетела. Что было дальше можно догадаться. В итоге она всё-таки вылетела до Астаны, и там узнала, что её багаж в Казахстан так и не прибыл, его сняли с рейса в целях безопасности, когда пассажирка не явилась на посадку.
Она полетела в "Шереметьево", там переночевала и потом вылетела в свой родной город. На это у неё ушло 4 дня и больше 100 тыс. руб.
В Москве ей обещали сумку выслать, но для этого надо, чтобы её доставили в "Шереметьево". Но багаж отправлять не хотят - говорят, раз она летела казахстанскими авиалиниями, то они и должны забрать её багаж, а Астана говорит, что у них её багажа нет. Чем закончится эта эпопея неизвестно. Хорошо, что багаж не потерян, но как его забрать?
Я сама сейчас переживаю, что снова не успею пересесть на стыковочный рейс - из-за моего маленького чемоданчика я должна опять проходить паспортный контроль в Стамбуле, забирать чемодан в багажном отделении, затем бежать на второй этаж на паспортный контроль и проходить контроль безопасности, а потом нестись на посадку. Хорошо, что я всё уже знаю, мне ничего ни у кого не надо спрашивать.
Но могу не успеть, потому что на полчаса мой "Победный самолёт" задержался с вылетом - поливали антиобледенителем в Казани. Пилот, правда, обещал нагнать время в воздухе, но позже сообщил, что мы летим против ветра и нагнать не получается.
Я уже морально готова заплатить за новый билет до Мюнхена, если всё пойдет наперекосяк, тем более цена щадящая - 113 евро. А может меня посадят в Стамбуле бесплатно на другой самолёт, буду требовать, если что - "Турецкие авиалинии" ведь мне должны - на свой стыковочный рейс я опоздала из-за них, когда вылет из Мюнхена задержали на 4 часа и мне пришлось покупать новый билет из Стамбула до Казани за 23 тыс. руб. и заказывать такси за 4 тыс. руб. до Челнов ссылка.
Посмотрим, у меня есть надежда, что я одна из первых пройду паспортный контроль, потому что сижу возле хвостового выхода, но тут масса нюансов - если нас повезут на автобусе до аэропорта, то мне это никак не поможет, если всех будут выпускать через переднюю дверь, то я на 31 ряду и выйду последняя, если багаж привезут с задержкой, то у меня опять падают шансы, если-если-если…
Ещё надеюсь, что дважды снаряд не падает в одну воронку. Неужели я снова опоздаю на посадку? У меня же есть онлайн-регистрация! Я очень надеюсь.
Смотрите видео: турецкий дуэт Mahmut Orhan & Sena Sener
Продолжение: Успею ли я на рейс до Мюнхена: посадка началась ссылка
Предыдущий репортаж: Сходила на фильм "Чебурашка": делюсь впечатлениями ссылка
Оставайтесь со мной💖 ✨Спасибо большое за «пальчик вверх» 👍, за комментарий, да и просто за любой смайлик. Это помогает продвижению канала 👌✨