Найти тему
Фриланс бук

Кто на новенького

Оглавление

Привыкание к новому месту работы длится от шести недель до нескольких месяцев, утверждают психологи. Чтобы этот период прошел безболезненно, новичку нужно быть максимально естественным, а руководителю — взять на себя роль куратора и познакомить вновь прибывшего с кодексом правил коллектива.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Есть мнение, что первое впечатление самое верное. Оно истинно лишь отчасти. Действительно, вердикт «нравится — не нравится» человек, выносит в течение первых трех минут общения. Однако это «резюме» не окончательное и может корректироваться под влиянием целого комплекса факторов. Новый сотрудник должен понимать, что первоначальная реакция (возможно, и негативная) на его появление в коллективе — это еще не константа.

Если новичок сталкивается с антипатией по отношению к себе, не стоит опускать руки. Возможно, холодный прием вызван независящими от человека причинами (он сменил старого проверенного члена команды; занял место, на которое претендовал кто-то другой и прочее).

Что делать в такой ситуации?

Во-первых, сохранять спокойствие и не лезть на рожон. Во-вторых, постараться снять напряжение, демонстрируя свои лучшие стороны.

В коллективе действует несколько шкал оценки. Первая, самая очевидная, связана с внешностью человека (одежда, лицо, фигура, голос), вторая базируется на профессиональных качествах новичка, третья — на личностных и, прежде всего, коммуникативных навыках.

Будьте естественны

Очень часто новый сотрудник ведет себя в коллективе неестественно. Неразговорчивые люди начинают сыпать шутками, вопросами и историями, неэмоциональные — проявлять бурный восторг или возмущение по самому незначительному поводу. Все это вызывает негативные эмоции у коллег. Естественность — лучший способ войти в доверие.

С первых часов на рабочем месте постарайтесь запомнить имена коллег, — так вы демонстрируете уважение и открытость для общения. Кроме того, не стоит бояться интересоваться личностями сослуживцев, задавать вопросы о семье, детях, увлечениях и прочее. Главное, не впасть в крайность и не слишком быстро перейти границу интимности. Деликатность и внимание к собеседнику — как раз то, что помогает адаптироваться в новом коллективе.

Действуйте смелее

Неплохо иметь при себе пару интересных историй из жизни или путешествий — это создаст новичку «легенду», к которой затем добавятся остальные характеристики человека. Рассказы о поездках, необычных хобби могут поднять авторитет вновь прибывшего. Правда, тут также важно не переусердствовать и не заслужить репутацию хвастуна. В стремлении понравиться коллегам нет ничего противоестественного.

Если есть желание выразить свои эмоции — действуйте смелее, рекомендуют психологи. Принести торт по случаю своего прихода или устроить чаепитие после первого месяца — отличный способ выразить уважение коллегам и показать, что работать в их компании для вас важно и интересно. Однако нужно не впасть в чрезмерный альтруизм. Есть опасность, что новенького будут использовать как рабочую лошадку. Поэтому нужно быть отзывчивым, но не браться за все подряд и не выходить за рамки своих обязанностей.

Проявите свой профессионализм

В каждом коллективе свой рабочий ритм, свои негласные правила общения и взаимодействия, познакомить с которыми новичка должен куратор — начальник отдела или директор аптеки. Именно от такого наставничества зависит период времени на адаптацию.

Важно объяснить новенькому иерархию коллектива, чтобы он мог понять, к кому обратиться за помощью или что-то уточнить. Вопросы из серии «А кто-нибудь знает?» не прибавляют очков новичку. Они могут поставить под сомнение его профессиональные качества и помешают заслужить уважение коллег.

Новичку нужно внимательно отнестись к первому заданию: возможно, это проверка. Присмотритесь к коллегам, если никто из них не работает в стрессе, выполняя сложные поручения, то, скорее всего, вас просто испытывают. Нужно, стиснув зубы, довести дело до конца: дальше будет легче.