Все без исключения стремятся обрести счастье и избежать неудач. От незначительных эпизодов в жизни одного человека до событий исторического значения — все по сути своей служит выражением наших непрекращающихся усилий стать более счастливыми.
Самое интересное в том, что обычный человек может быть обусловлен своей привязанностью к телу и органам чувств, так как с самого рождения познает окружающий мир через тело, в котором он воплотился. И поэтому во многом желания человека попадают в круговорот "голод-насыщение-пресыщение-отвращение", и тем самым человек живет, качаясь на эмоциональных качелях, со временем его это утомляет и вкус к жизни притупляется, глаза тускнеют, лицо покрывается морщинами уныния и печали.
Эту же формулу человек бессознательно переносит и в отношения с окружающими людьми, например, в отношения с супругом и в итоге часто такие отношения разрушаются, разбиваются о быт. И на этой платформе привязки к своему телу часто люди просто советуют : "избегайте пресыщения, и все будет хорошо", но зачастую это трудно долго выдержать, и порой супружеский союз временно держится "пока не построим дом", "пока дети не вырастут", - а внутренне оба несчастны и поддерживают видимость мира и спокойствия в своем браке.
Почему так происходит? Ответ один: человек не познал свою истинную природу. В терминах Божественного Принципа это изначальная душа, которая связана с Богом, и её предназначение в том, чтобы жить на земле по воле Бога. Если человек не понимает, что его истинная природа нематериальна, если человек не ощущает свою душу как вечную и неизменную в том, чтобы любить и желать быть любимым, испытывать радость от отношений, которые не зависят от внешних факторов и обстоятельств, если человек не осознает себя личностью с любящим сознанием, то он обречен не постигнуть подлинного счастья.
Как же достичь счастья? Каждый из нас счастлив, когда исполняются его желания. Однако само слово «желание» зачастую не истолковывается в соответствии с его изначальным значением, так как существующие жизненные обстоятельства в большинстве случаев способствуют тому, что наши желания преследуют не добро, а зло. Желания, приводящие к неправедности, не возникают в изначальной душе человека, ибо ей хорошо известно, что они порождают лишь несчастья. Поэтому изначальная душа побуждает человека преодолевать те стремления, которые выливаются в зло, и следовать тем, которые ведут к добру. Даже ценой собственной жизни люди стремятся познать ту радость, которая способна пробудить их изначальную душу. Такова наша действительность: находясь под сенью смерти, мы ищем путь, который ведет к свету жизни.
Удалось ли кому-нибудь, потворствуя своим неправедным желаниям, испытать радость, к которой стремится изначальная душа? После удовлетворения подобных желаний у человека становится тяжело на сердце и он начинает испытывать угрызения совести. Какой родитель станет воспитывать своего ребенка в духе зла? Разве найдется учитель, прививающий своим ученикам неправедные чувства? Изначальной душой наделен любой человек, а ей присуще ненавидеть зло и превозносить добро.
Хочется вспомнить несчастную судьбу героя из известного произведения Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея", который возжелал быть вечно красивым и молодым и отдал за это душу. Желание Дориана Грея сбылось, но какой ценой? "Это история человека, сделавшего смыслом своего существования поиски новых, все более изощренных ощущений и впечатлений. Следуя по избранному пути, оставляя за собой искалеченные судьбы, разбитые сердца, обрекая людей на гибель, он сам становится убийцей". Оскар Уайльд искусно показал читателям мир "перевернутых ценностей", когда чрезмерное желание превозносится настолько что человек теряет связь с изначальной душой.
И мы, современные люди 21 века, постоянно находимся в состоянии выборки приоритетов в течении дня или планировании хода своей жизни между теми ценностями, которые мы сами считаем ценными. И порой слабый разум постоянно проигрывает импульсам чрезмерных желаний, сила эмоционального голода и вожделения, отметают все разумные мысли, и мы, внешне взрослые, как дети, погружаемся в ловушку вот этой вот подмены. Божественный Принцип поможет нам увидеть эти подмены в мышлении и ясно расставить приоритеты в согласии с потребностями изначальной души, не умаляя желания физического тела, найти баланс между желаниями души и тела и вывести на путь долгосрочного счастья.
Жизнь человека, идущего путем духовных исканий, может служить примером непрестанных усилий воплотить в жизнь добро, целенаправленно следуя лишь желаниям изначальной души. Однако от сотворения мира не нашлось ни одного человека, который следовал бы только голосу своей изначальной души. По этой причине в Библии говорится: «Нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога» (Рим. 3:10,11). Святой Павел, осознавая эту внутреннюю реальность человека, скорбя, сказал: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек!» (Рим. 7:22-24).
Заметьте, выше приводятся цитаты из Библии апостола Павла, одного из главных учеников Иисуса Христа, его вместе с апостолом Петром называют «первоверховным» апостолом, который написал 14 писем единоверцам в своих путешествиях и даже находясь в заточении. Такому человеку было очевидно внутреннее противоречие в окружающих и в самом себе.
Его история удивительна: как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан, заточая их в тюрьмы, и однажды на пути в Дамаск , когда он вёз письма с доносом на христиан для суда, он ослеп от ярчайшего света, и, услышав укоризненный голос Иисуса: "Савл? Савл? Что ты гонишь Меня?", - уверовал в Него. Шедшие с ним привели Савла в Дамаск, где он был исцелён от слепоты Ананией, учеником Иисуса, и принял крещение. Уже в Дамаске Савл стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Насколько было буквальным его прозрение, тогда ему было примерно 34 года, и вплоть до своей смерти в 67-68 лет он продолжал проповедоватью. В 13 лет он видел как забили камнями первого мученика Стефана и уже с 14 лет стал принимать активное участие в гонениях на христиан.
Как велико было его раскаяние? Раскаяние после 20-лет яростного преследования христиан? Как оно послужило благовестию язычникам? Судьба Павла, его внутреннее озарение от соприкосновения с Иисусом, воскрешение в Духе Святом, сыграло важную роль в развитии христианства в ранние годы в среде язычников. И как такой человек лицезрел в самом себе, что он сам пленник закона греховного? Нам, как юным душам, пока ещё не испытавшим встречу с Иисусом, надо смиренно признать своё неведение в этом вопросе и стараться познать, обличить и освободиться от плена закона греховного, для этого нам очень нужен Спаситель, и отношения с Ним.
Благодарю вас за внимание.