Отличительная особенность россиян в уверенности: лечения без полного излечения не бывает и смерть пациента невозможна, если больной всё-таки умер, то не обошлось без халатности и врачебных ошибок. Чем активнее врачи спасают пациента от смерти, тем подозрительнее их действия для обывателей. Лечение Романа Костомарова не стало исключением…
Полтора месяца страна гадает, что происходит с олимпийским чемпионом в «Коммунарке». Во избежание слухов, а может быть и по требованию родственников, информацию закрыли от общества. Сокрытие медицинских сведений идёт во благо пациенту, но во вред медицинским работникам, о деятельности которых ползут слухи, по российской традиции, только дурного толка. Лечащих врачей «дожали» 16 февраля, когда о состоянии Романа туманно высказались Денис Проценко и Сергей Царенко.
С первых просачивающихся слухов врачи понимали, что именитый пациент больше мёртв, чем жив, и при любых вложениях в реанимационные мероприятия маловероятно спасение без больших изъянов. Но то сугубо профессиональное мнение, обыватели надеялись поднять Романа своими молитвами и искали «козла отпущения». На роль ответчика за доведения спортсмена до критического состояния пытались выбрать организатора ледового шоу, как будто бы артист как малое дитя сам за себя не в состоянии думать и решать. С назначением Карабаса-Барабаса не срослось.
Вечный поиск виновного намертво забит в душу и вот, пожалуйста, кушайте спасающие от смерти. «Не знаю, в чём конкретно дело в “Коммунарке”, но именно там возникают какие-то последствия, которых в других больницах не возникает в таких чудовищных объёмах. Поэтому, я думаю, со случаем Костомарова, как и с другими, должно разбираться следствие», - заявил предводитель Лиги пациентов небезызвестный юрист Саверский, потому как «внешне это выглядит как издевательство, но мы же не знаем в полной мере, что там происходит».
Знать, что «там происходит» по российскому законодательству должны только те, кто непосредственно занимается лечением пациента. Обывателям не надо знать, да и не понять, каким «экспертом» себя не возомни. Саверский же не просто так сказал, у него железобетонная аргументация: «В этом смысле я хочу обратить ваше внимание на заявление главного врача этой больницы Дениса Проценко, которое он сделал в ноябре 2020 года и позднее, о том, что у него смертность в больнице на две трети связана с внутрибольничными инфекциями».
Осень 2020 совсем «про другое», в реанимацию «Коммунарки» с насморком сегодня уже не повезут, а Костомаров – особый клинический случай борьбы за жизнь, когда всё настроено против жизни. На заявление Лиги пациентов не преминет обратить внимание прокуратура, ей по закону положено реагировать. Польза от расследования, конечно, будет – ещё реже врачи станут рассказывать о своей работе, чтобы «благодарные пациенты» не воспользовались сказанным в собственных целях. Какие цели у пациентов? Нет, не уничтожение профессиональной когорты, а доведение врачей до услужения пациентам.
Разбор лечения Романа Костомарова разномастными «защитниками пациентов» только начинается. Мракобесие!
Обсуждайте события медицины только в сообществе коллег на портале МирВрача