После шикарных культовых картин «Мэнди», «Свинья», «Узники страны призраков», «Цвет из иных миров», «Невыносимая тяжесть огромного таланта» Николас Кейдж все-таки появился в фильме, который реально слаб. Даже новый опус Александра Невского «Нападение на Рио Браво» выглядит более значимым, чем этот вестерн. Также Кейджа легко переигрывает его юная коллега.
Колтон Бриггс (Николас Кейдж), суровый наемник, двадцать лет назад оставил без отца деревенского подростка. Теперь Бриггс семьянин, воспитывает дочку и торгует в своем магазинчике.
Судьба сталкивает его с тем пацаном Джеймсом (Ноа Ле Грос), который вырос и стал бандитом. В качестве мести Джеймс и его подельники расправляются с женой Бриггса. Придется ему взяться за старое: он едет вслед за бандитами и группой законников, которые также охотятся за Джеймсом. И берет с собой дочь Брук.
Режиссер Бретт Доноху снимает неприметные бэшки (одна из последних – «Акт мести» с Брюсом Уиллисом). Не сказать, что это кино сильно изменило его статус как автора. Да и для Николаса Кейджа это кино не увеличивает список классных фильмов последних лет (если считать «Страна чудес Вилли», то за пять лет вышло шесть таких работ).
Бриггс рассказывает удивительные истории о том, как он с детства не знает страха. Это звучит трешево, пафосно и круто. Вполне по-кейджевски. Таких моментов немало, но цельного качества они не дают.
Но кто сказал, что основная ценность тут Кейдж? На этот раз он, подобно герою фильма, уступает место молодежи. Брук, пошедшая в папу, не умеющая плакать к 12 годам, тут главная звезда. Ее играет Райан Кира Армстронг из «Воспламеняющей взглядом», на счету которой «Война будущего», «Черная вдова», «Оно 2».
Фильм, как и многие бэшки, хорош деталями. Например, в одном из проходных эпизодов звучит шикарный спич про мамин яблочный пирог из яблок с дерева Джонсона, которое растет рядом с уборной.
Облагораживает природа Вайоминга. Отлично справляется с ролью Керри Кнуппе, играющая жену Бриггса. Антагонист тоже неплох. При этом остальные бандиты, как и законники как будто набраны из массовки.
Да и сюжет бесхитростный, и драма Бриггса совсем не трогает. Особенно после отличного фестивального вестерна «Старый Генри» про отошедшего от бандитизма Билли Кида, воспитывающего сына на ферме.
Поэтому самым интересным тут становится история взросления Брук. Режиссер Бретт Доноху, конечно, и сам это понимал. Вполне вероятно, лет через 10 этот фильм не забудется именно из интереса к роли Райан Киры Армстронг, а совсем не Кейджа.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!