Найти тему
0107 music

Восьмой альбом Gorillaz, группы, которая отказывается стареть.

54-летний Дэймон Албарн часто звучит актуальнее многих фрешменов. И не потому, что пытается молодиться, а потому, что не перестает развиваться. Вместе с Джейми Хьюлеттом и продюсером записи Грегом Керстином (Adele, Sia, Beck) они обновляют вселенную мультяшных персонажей 2-D, Мердока, Нудла и Рассела, продолжая демонстрировать бесконечные звуковые возможности.

Пластинки Gorillaz всегда были своего рода культурной критикой; и если, например, «Plastic Beach» 2010 года проходился по поверхностной природе потребительства и материальных благ, то «Cracker Island» описывает разочарование от жизни в «искусственном обществе», которым манипулируют медиа. Пророчества о конце времен — неотъемлемая часть мировоззрения Gorillaz, но здесь лирика Албарна бросает прямиком в антиутопический водоворот. Это укрепляет концептуальную сплоченность релиза, которой не хватало «Song Machine». Через хип-хоп, альт-поп, фолк и реггетон слушатель проникает в зловещее будущее, где наблюдает за социальным упадком, экологическим коллапсом и вымиранием человечества. А будущее ли это на самом деле или уже наша реальность? Спойлер для самых нетерпеливых: все заканчивается на обнадеживающей ноте.

«Cracker Island» изначально писался как второй сезон «Song Machine» и фитов должно было быть по максимуму, а песен больше. Но затем, очевидно, избирательность взяла верх. Список гостей напоминает шорт-лист какой-нибудь престижной музыкальной премии: Стиви Никс, Аделейе Омотайо, Thundercat, Tame Impala, Bad Bunny, Bootie Brown и Beck.

Полноценного тура с новыми песнями у Gorillaz не будет, потому что на этот год анонсировано воссоединение Blur. Это означает, что проект на какое-то время берет паузу. Предыдущий перерыв длился почти 7 лет и пошел группе на пользу. Надеемся, Gorillaz 3.0 будут не менее интересны.

Послушать полностью можно на зарубежных стримингах.