В этой статье я продолжу говорить о достойных представителях жанра супергеройского кино, выделяя основные позиции, из-за которых фильмы стали классикой мировой поп-культуры, а неуклюжий, наивный, застенчивый главный герой спустя 20 лет все еще актуален.
1. Персонажи и актеры.
Практически все герои трилогии будто сошли со страниц комиксов, а на их роли были подобраны актеры, максимально близко воплощающие их каноничные образы. Непревзойденный Джей Джона Джеймсон в исполнении Дж.К. Симмонса, Отто Октавиус от Альфреда Молины или Гарри Озборн Джеймса Франко - харизматичные актеры подарили нам свои перформансы, запомнившиеся зрителю настолько, что даже спустя 20 лет MARVEL проще оправдать повторное появление некоторых из них, чем произвести рекаст. Спорным решением в то время было лишь нанимать взрослых актеров на роль школьников - Тоби Магуайр и Кирстен Данст на роли Питера Паркера и Мери Джейн соответственно. Но и на это, мне кажется, у меня есть объяснение. Все дело в одноименном мультсериале, выходившем в 90-е года и популяризировавшем в мире образы более взрослых героев. Зрителям, незнакомым с человеком-пауком по комиксам, скорее всего, хотя бы раз доводилось видеть их на экранах телевизора, поэтому и акцент был сделан на более взрослых актеров, а не детей, которые могли бы загубить эксперементальную на тот момент экранизацию.
2. Посыл фильма.
Клише супергеройского кино, выработанное за последние годы, привило нам то, что от фильмов MARVEL не стоит ждать абсолютно ничего. В лучших из них, если покопаться, можно найти слабенькую тему - что добро побеждает зло, месть это плохо или что-то такое. Но так было не всегда. В своих фильмах Сэм Рейми закладывал фундаментальную истину геройства. Во второй части Питер, который не может совмещать свои заботы со спасением города, не видя отдачу от того, сколько всего он вкладывает и понимая, скольким ему приходиться жертвовать, чтобы быть человеком-пауком, задумывается о том, правильно ли он все делает. Как только он прекращает быть уверенным в своих действиях, он теряет свою суперсилу и позже даже сам решает от нее отказаться. Но, видя последствия такого выбора, и понимая, что герой - это не только лишь самоотверженный человек, это еще и нравственный ориентир для всех, он снова возвращается к тому, чтобы быть Человеком-пауком. Словами в одном абзаце не описать, как много значит эта экспозиция для раскрытия главного героя, и как эта тема повлияла на его конфликты с антогонистами, лучше пересмотреть.
3. Музыка.
Без лишних слов, и даже без ностальгии. По коже бегут мурашки от вступительной темы и музыки, пронизывающей все фильмы, музыки, которая рассказывает нам, что значит быть супергероем. Да, Дэнни Эльфман знает толк в том, как преподать персонажа.
4. Мемы.
Как бы странно не звучал этот пункт, но это уже ни для кого не секрет - в 21 веке успех фильма можно оценить по тому, как часто его разбирают на цитаты и веселые картинки. И то, что спустя почти два десятка лет, листая ленту вы в очередной раз видите смешную надпись про работу/учебу/личную жизнь с прикрепленной картинкой из старых фильмов Сэма Рейми, показывает некое "интернет наследие" этих фильмов, и подсознательно напоминает вам о лучшем* Человеке-пауке.
*личное мнениефаната Тоби Магуайраавтора статьи, может отличаться от Вашего.
5. Все познается в сравнении.
В нулевых, когда фильмы только выходили, мало кто воспринимал их всерьез, третью часть так вообще ругали. Спустя два новых поколения Человеков-пауков, вся трилогия приобрела окрас классики расцвета супергеройского кино. Мне нравятся фильмы с Эндрю Гарфилдом, но когда его дилогия только выходила, в ней чувствовалось то, как каждый кадр старается быть не похожим на фильмы с Тоби Магуайером. Паук Тома Холланда вообще затерялся на фоне моря других супергероев. Историю получения Паркером суперспособностей оставили за кадром, а каждый фильм ему старались привязать какого-либо наставника, то Тони Старка, то Ника Фьюри, то Доктора Стренджа, а сам Питер неохотно делил свой сольный фильм с другими героями, теряя свою индивидуальность. Так и выходит, что продуманную, размеренную, не опирающуюся на предыдущий опыт историю о становлении героя мы видели только в трилогии Рейми. Однако, весь этот путь перезапусков, различных подходов к сценарию, взлетов и падений каждого из Пауков стоил того, что бы лицезреть их союз на экране.
Ни одно возвращение на экраны героев детства не заменит тех впечатлений, которые я получал при просмотре оригинальных фильмов, но я все равно жду новых появлений всех пауков на экраны, надеюсь что случится это уже в "секретных войнах".
Всем спасибо кто дочитал о конца =)