Найти в Дзене
Читающая семья

"Дочь Гомера" Роберта Грейвса

Классик английской литературы Роберт Грейвс в 1955 году, том же, когда вышло его крупное научное исследование "Греческие мифы" выпустил роман "Дочь Гомера", который иногда кое-кем считался менее успешным, чем "Я, Клавдий". Но о нем стоит рассказать, поскольку после того, как стали весьма популярны "Цирцея" Мадлен Миллер, "Ариадна" Дженнифер Сэйнт и "Тысяча кораблей" Натали Хейнс стало ясно, что эти феминистические интерпретации греческих мифов восходят к роману Грейвса. «Дочь Гомера» — один из самых увлекательных романов Грейвса. Роман многогранен. С одной стороны, «Дочь Гомера» — прекрасный политический триллер, полный неизвестности, неуловимой информации и динамичного действия. Наследник престола древнего сицилийского царства исчезает, и его отец отправляется на поиски. Это противоположно тому, что происходит в «Одиссее» Гомера, где сын ищет пропавшего отца. Дочь царя — рассказчик романа и его главный сыщик, единственный человек, от которого никогда не ускользает ни одна зацепка. По

Классик английской литературы Роберт Грейвс в 1955 году, том же, когда вышло его крупное научное исследование "Греческие мифы" выпустил роман "Дочь Гомера", который иногда кое-кем считался менее успешным, чем "Я, Клавдий". Но о нем стоит рассказать, поскольку после того, как стали весьма популярны "Цирцея" Мадлен Миллер, "Ариадна" Дженнифер Сэйнт и "Тысяча кораблей" Натали Хейнс стало ясно, что эти феминистические интерпретации греческих мифов восходят к роману Грейвса. «Дочь Гомера» — один из самых увлекательных романов Грейвса.

Роман многогранен. С одной стороны, «Дочь Гомера» — прекрасный политический триллер, полный неизвестности, неуловимой информации и динамичного действия. Наследник престола древнего сицилийского царства исчезает, и его отец отправляется на поиски. Это противоположно тому, что происходит в «Одиссее» Гомера, где сын ищет пропавшего отца. Дочь царя — рассказчик романа и его главный сыщик, единственный человек, от которого никогда не ускользает ни одна зацепка. По ее словам, она ненавидит любого мужчину, который «достаточно тщеславен, чтобы верить, что я не могу видеть его насквозь». Ее второй брат, теперь следующий в очереди на трон, нервный, но мужественный партнер в защите царства. Мудрая мать парит на заднем плане и время от времени вмешивается. Обширный заговор против царя и его семьи раскрыт и сорван, но не раньше, чем кровавая и тщательно описанная резня позаботится о заговорщиках.

С другой стороны, роман - переворачивание гомеровской Одиссеи, как в случае с путешествиями отца и сына. Принцесса, которая является рассказчицей романа, трижды пытается обнять призрак своей бабушки, подобно жесту Одиссея по отношению к своей матери в поэме, да и вся «Дочь Гомера» держится на блестящей, головокружительной ловкости повествования, таким образом, что фактический источник большинства главных событий романа, "Одиссея", как мы ее знаем, становится "Одиссеей", которую сочинила принцесса. В самом начале книги Навсикая говорит о «поэме, которую я сейчас закончила», а позже упоминает о «моей эпической поэме». Она рассказывает нам об улучшениях, которые она внесла в реальность в этой работе, увеличив царский дворец и умножив количество слуг. «В целом, — говорит она, — я уважала правду».

По правде говоря, принцесса-детектив Навсикая является персонажем самой «Одиссеи», следовательно, в воображении Грейвса она является автором двойного автопортрета. Она также переписывает старые сказки, которые слышала, и переводит в гекзаметры интриги и насилие при дворе своего отца. Здесь Навсикая встречает, как и в «Одиссее», человека, потерпевшего кораблекрушение, которого смыло море. Это Эфон с Крита, дальний родственник Навсикаи и большой помощник ей в борьбе с заговорщиками. В своей поэме она воссоздает его прибытие, и он становится Одиссеем. Женихи, которых он убивает в конце поэмы, изначально прибыли как раз к Навсикае на Сицилию, а в художественном переложении перенесены на Итаку, чтобы они могли приставать к Пенелопе. Нам не нужно перечитывать «Одиссею», чтобы насладиться этими играми, хотя было бы неплохо воспринять работу Грейвса как приглашение к перечитыванию.

Наконец, Грейвс ясно заявляет во вступлении: его роман - это участие в дебатах о личности Гомера. Кем он был? Это поэма одного автора или многих? Существовал ли он вообще? Ответ Грейвса заимствован из книги Сэмюэля Батлера «Автор Одиссеи» (1897) и заключается в том, был ли Гомер вообще «он». Аргументы в пользу того, что «Одиссею» сочинила женщина, и являются стержнем романа. Грейвс пишет от лица женщины, «резкой и религиозной сицилийской девушки», как он ее называет, которая спасает свою семью и себя, «смело заставляя события происходить, вместо того, чтобы сидеть на месте и надеяться на лучшее».