И как искал клиентов, если бы начинал заниматься интернет-маркетингом сейчас!?
2017 год. Я предприниматель, развиваю свой информационный портал, влезаю в долги, веду 2 года блог про интернет-маркетинг.
В бизнесе не поперло. Школьный друг предложил по совместительству поработать в его SMM-агентстве в роли руководителя. Не зная куда двигаться дальше, я согласился.
Условия: оклад 10 000 ₽ + % от проектов. Обычно в районе 20 000 ₽ выходило. Отношение к этой работе у меня было странное, так как был убит тем, что в бизнесе не получилось прорваться и работать по найму было не по кайфу. Смирился. Но с полной отдачей все равно не смог работать. В 2018 окончательно ушел оттуда в роли таргетолога.
Говорят, что предприниматель - это худший наёмный работник.
В 2017 параллельно с агентством начали прилетать заказы на фрилансе на контент и таргетинг. Откуда?
Помог блог. У друзей ВК сложилось впечатление, что я эксперт в сфере интернет-маркетинга. Но на самом деле никто из первых клиентов не подозревал, что я ни разу не работал с таргетированной рекламой, а говорил обратное))
В помощь: статьи и видео-ролики. Никаких курсов, только практика помогла.
Одним из первых клиентов - доставка роллов. Мы проработали 1,5 года. Повезло, что они только открылись и пригласили меня на продвижение, так как в новую компанию привлечь подписчиков и клиентов проще. По-крайней мере так было 3 года назад.
Ах да. Начинал с 5000 ₽ за услугу. В то время хороших специалистов не хватало, а чеки достигали от 10000 ₽. Поэтому 5000 уже считался демпинг.
Первый клиент начал рекомендовать меня своим знакомым. Знакомые другим знакомым. Я продолжал вести блог, который плавно переходил в SMM.
В декабре 2017 прилетел большой заказ на таргетированную рекламу общим чеком в 20 000 рублей. И уже около 60 000 ₽ на SMM зарабатывал.
Исходя из всего 8-летнего опыта могу сказать, что лучше всего работает сарафанное радио.
Как я искал клиентов, если бы начинал сейчас?
1. Вести блог.
2. Писать своим знакомым предпринимателям и говорить о том, что я занимаюсь маркетингом и мог бы помочь им в этом деле.
3. Лично бы встречался со знакомыми предпринимателями и говорил бы то же самое. Кроме того спрашивал бы контакты их знакомых предпринимателей.
4. Ползал бы по коммерческим группам из своего города. Брал бы самые отстойные и звонил бы им. Ключевое слово - ЗВОНИЛ. Все пишут, а ты бери и звони! Договаривайся на встречу.
5. Взял газету с объявлениями, отсортировал бы ниши, которые сейчас можно продвинуть в соц. сетях и получить результат. И звонил бы, договаривался на встречу.
6. Авито - то же самое. Взять вкладку "Предложение услуг" и попробовать звонить.
7. Вписаться к кому-нибудь в агентство для опыта.
8. Посещать семинары и тренинги в своем городе. Нетворкинг.
Ответ на вопрос "где найти клиентов SMM-специалисту": нужно вjобывать!