Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, Skoda Rapid долгое время были самыми продаваемыми иномарками B-класса. Автомобили по-прежнему популярны, но уже на вторичном рынке, так как их больше не выпускают, ну а в автосалонах на автомобили которые ещё остались цены существенно завышены и перевалили отметку 2 млн.руб., а это далеко не цена для автомобилей B-класса. Самые продаваемые версии автомобилей, были в версии с моторами 1.6 л., у Kia Rio, Hyundai Solaris мотор 1.6 л. имеет мощность 123 л.с., у Volkswagen Polo, Skoda Rapid 90 и 110 л.с. Какой мотор надёжней у корейцев или у "немцев" калужской сборки?
- Мотор 1.6 л. у корейцев имеет индекс G4FG, блок алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами. В приводе газораспределения цепь. Фазорегулятора два, они установленны на впуском и выпуском валу. ГБЦ 16-клапанная без гидрокомпенсатор. Регулировка клапанов стоит не дёшево и по регламенту необходима раз в 90 тыс.км., регулировка клапанов проводится подбором цельнометаллических толкателей. Цепь, как правило, не беспокоит владельцев ранним растяжением и ходит около 200-250 тыс.км. В целом агрегат надёжный и таксисты на автомобилями с данными моторами проезжают около 300-350 тыс.км., но есть свои нюансы. Катализатор у 123 сильного мотора плохого качества и ходит он в среднем около 100 тыс.км., в случае если владелец вовремя его не удалит или не заменит на ремонтный, могут образоваться задиры стенок цилиндров. Поэтому покупая Kia Rio, Hyundai Solaris и другой автомобиль с мотором G4FG, чтобы обезопасить себя, необходимо провести эндоскопию.
- Мотор 1.6 л. на Volkswagen Polo, Skoda Rapid имеет мощность 90 и 110 л.с., отличаются агрегаты лишь прошивкой ЭБУ. Поэтому при желании с помощью прошивки из 90 сильного мотора можно сделать 110 сильный. Индекс 90 сильного мотора CWVB, индекс 110 сильного мотора CWVA. Двигатели имеют алюминиевые тонкостенный блок, с чугунным гильзами. Привод газораспределения ременной. Производитель вывел помпу за узел ГРМ, это позволило продлить ресурс узлу. Комплект ГРМ требует замены раз в 120 тыс.км. и он реально столько ходит, некоторые таксисты умудряют проезжать и 150-180 тыс.км. Естественно на комплекте ГРМ экономит нельзя, так как мотор втыковый и в случае выхода из строя ремня или одного из роликов, владельцу грозит капитальный ремонт. А капитальный ремонт в современных реалиях стоит дорого, даже на бюджетных автомобилях. Мотор 1.6 л. 16-клапанный, с гидрокомпенсаторами клапанов, фазорегулятор один, на впуском валу. Катализатор хоть и интегрирован в ГБЦ, но он качественный и ходит 300 и более тысяч километров. При адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании моторы CWVB и CWVA способны пройти 350-400 тыс.км.
Подведем итог: мотор 1.6 л., на Volkswagen Polo, Skoda Rapid более надёжный, он имеет гидрокоменсаторы клапанов и не имеет проблемы с катализатором. Главное покупая автомобиль не нарваться на автомобиль из под такси, со скрученным пробегом, а таких в объявлениях немало.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно.