В восьмом поколении Civic, европейские трёх- и пятидверные хэтчбеки и японо-американские четырёхдверный седан и двухдверное купе сильно отличались друг от друга. Помимо внешнего вида и оформления салона они имели разную компоновочную схему[⇨] и шасси[⇨]. Что их объединяло, так это новый двигатель Honda[⇨].
В начале августа 2005 года футуристического вида пятидверный хэтчбек Civic был представлен в Европе[1]. В конце месяца седан и стильное купе, а также их гибридная (седан) и спортивная (купе) версии были впервые показаны в США[2]. В сентябре седан Civic в несколько отличном от американской модели оформлении и его гибридный вариант Civic Hybrid появились в Японии[3].
Самый широкий выбор Civic предлагался в Европе. Здесь, в том числе в России, можно было купить пятидверный или трёхдверный хэтчбек и его спортивную версию, или седан, в том числе в гибридном варианте. В Америке были представлены только седан и купе, а в Японии и других станах Азии продавались в основном седаны, зачастую немного изменённые под требования местного законодательства и рынка[4].
Оригинальный вид европейского хэтчбека был отмечен широко известной немецкой наградой за дизайн «Red Dot»[5]. Приз получили Тосиюки Окумото (Toshiyuki Okumoto), руководитель группы, создавшей внешний вид автомобиля и Юкио Эми (Yukio Emi), глава разработчиков интерьера[6].
В 2006 году Civic был признан лучшим легковым автомобилем Северной Америки[7].
С 2012 по 2016 год в Китае продавался, созданный на базе Civic восьмого поколения, седан Ciimo[8].