На фоне уже известного нам интервью Брайана Мэя и Фредди Меркьюри об альбоме Queen «News of the World» вполне логично познакомиться и с мнениями других участников об этой культовой записи. Например, с интервью барабанщика Роджера Тейлора, которое он дал в 1977 году итальянскому журналу «Ciao 2001». Данная статья тогда вышла под названием «Новости от Queen». Предлагаем её вашему вниманию.
«"News of the World" – так будет называться новый альбом английской группы во главе с фронтменом Фредди Меркьюри.
Предварительное знакомство с "News of the World" мы надеемся получить в компании Роджера Тейлора, который ради этого приехал в Рим.
Естественно, я не мог упустить эту возможность, и на то есть две весьма веская причина: я действительно люблю музыку группы, несмотря на то что никогда не видел их вживую и не имел возможности познакомиться с самими музыкантами.
В предыдущих своих статьях я писал, что альбомы Queen прежде всего поражают своей многогранной техникой, так как каждый участник группы является признанным мультиинструменталистом и выходит за рамки своей привычной подготовки. И если все это можно опровергнуть на первых двух альбомах, то начиная с "Sheer Heart Attack", где были такие песни, как "Killer Queen", "Bring Back That Leroy Brown" и "In The Lap of the Gods», они демонстрируют мастерство, которое поражает.
Еще одной причиной интереса к встрече с Тейлором для меня стали заявления, которые Фредди Меркьюри позволил себе несколько месяцев назад и которые я сообщил в "Ciao 2001". По словам певца, его группа после очень сложных альбомов "A Night at the Opera" и "A Day at the Races", которые потребовали пяти-шести месяцев подготовки между наложениями, хотела сделать что-то менее сложное и спонтанное, в стиле классического рок-н-ролла.
Сегодня Роджер Тейлор представит нам этот новый альбом под названием "News of the World", который готовится к выпуску в Италии.
Среди всего материала первой стороны альбома выделяется сингл "We Are the Champions", который по стилю напоминает "Somebody to Love", однако он гораздо более творческий и открытый для интерпретаций.
Остальные произведения также, на мой взгляд, находятся на достойном уровне, однако после прослушивания у меня возникает ощущение, что заявленное возвращение к простоте реализовано здесь лишь частично. Об этом я и надеюсь поговорить с Роджером Тейлором.
Вопрос: «По словам Фредди Меркьюри, на этот раз вы не собирались тратить много сил и времени на запись данного альбома, но тем не менее мне кажется, что это была не самая быстрая запись».
Роджер Тейлор: «По сравнению с другими нашими дисками это, конечно, так, потому что обычно мы закрываемся в студии на шесть месяцев, однако сейчас мы потратили всего пару месяцев жизни. Я бы не назвал стиль группы слишком революционным, поскольку у нас всегда есть определенные желания, от которых мы не можем отказаться».
В.: «В более простых и акустических произведениях вы приближаетесь к творчеству The Beatles, не так ли?»
Р.Т.: «Нам четверым очень нравятся The Beatles, и мы действительно убеждены, что все группы так или иначе испытали на себе влияние Маккартни и Компании – это просто неизбежно. Поэтому я считаю большим комплиментом, когда кто-то говорит мне, что в том или ином отрывке Queen есть что-то от The Beatles».
В.: «Почему альбом называется "News of the World"?»
Р.Т.: «Здесь может быть два значения. Первое отсылает вас к новостям, поступающим со всего мира, и это очень увлекательный аспект информации. Кроме того, "News of the World" – это название самого важного британского таблоида на сегодняшний момент. Конечно, в этом есть некая ирония и надежда, что запись сравняется с продажами этого издания».
В.: «По вашему мнению, успех Queen как-то связан с эффектным поведением Фредди?»
Р.Т.: «Что ж, мы стараемся развлекать людей на всех уровнях, поэтому вполне логично, что одежда Фредди, его отношение и поведение перед аудиторией напрямую связаны с работой Queen во время записи. Но это также относится и к музыкальной части, к её представлению публике».
В.: «Какие характерные черты отличают Queen от других групп?»
Р.Т.: «На самом деле я терпеть не могу группы, к стилю которых нас часто относят (Bay City Rollers и т.д.). Наше главное отличие в том, что они всегда находятся в поисках хита, чтобы жить сегодняшним днем. Мы же всегда прежде всего думаем об альбоме, который обеспечит будущее нашей артистической карьеры».
В.: «Мы прослушали первую часть "News of the World", но хотели бы получить небольшой анонс о второй».
Р.Т.: «Это может показаться абсурдным, но я не очень хорошо это помню…Впрочем, здесь есть несколько оригинальных ритмических решений, отличающихся друг от друга и от всего того, что мы делали раньше».
В.: «Вы считаетесь достаточно современной группой, однако очень далеки от популярного ныне стиля панк. Чем, по вашему мнению, может противостоять Queen этому молодому поколению музыкантов?»
Р.Т.: «Панк-феномен сейчас очень распространен в Англии, но он еще слишком молод, чтобы монополизировать всю аудиторию. Несомненно, панк пользуется благосклонностью фанатов, однако большие театры и стадионы по-прежнему собирают такие группы, как Genesis и Led Zeppelin…На этом фоне мы должны ожидать весьма ощутимого скачка внутри панка. Сегодня я ценю только Sex Pistols, которых считаю единственными по-настоящему творческими».
В.: «В наши дни стало модным выпускать альбомы "live", с наиболее успешными концертными записями. Queen не планирует это?»
Р.Т.: «На самом деле к нам поступало несколько серьезных предложений по этому поводу, но мы пока не планируем этот шаг. Конечно, я понимаю, что наши фанаты хотели бы чего-то подобного, но я слышал достаточно много альбомов, которые выглядят жалко».
В.: «И в финале: не могли бы вы рассказать что-нибудь о себе?»
Р.Т.: «Я англичанин, и мне 28 лет, однако я не могу говорить о себе, не упоминая Фредди, Брайана и Джона, потому что, как и большинство музыкантов, мы познакомились в колледже, и именно там впервые задумались об образовании группы. Теперь группы чаще всего создаются в пабах, поскольку молодые англичане считают для себя унизительным учиться в колледже…»
О некоторых аспектах записи «News of the World» рассказывает и гитарист Брайан Мэй: «Самое известное заблуждение людей, ничего не знающих о создании музыки, состоит в том, что Фредди воспринимает себя всерьез. Они не понимают, что, хотя он очень серьезно относится к своей работе, в нем всегда живет стремление к самопародии. В его словах очень трудно отличить серьезность от юмора, который в некоторых моментах может звучать жестко. Внутри него всегда горит огонек, которого теперь почти не встретишь в людях. Фредди никогда не беспокоился о внешнем мире, поэтому не принимал в расчет, кто и что может о нем подумать.
Конечно, я вполне могу понять, когда некоторые люди говорят, что фраза "мы чемпионы" звучит напыщенно. Однако Фредди не имел в виду, что это мы чемпионы, он говорил, что все мы чемпионы. Это сделало концерт похожим на футбольный матч, где все играют на одной стороне».
Упоминает Мэй о некоторых композициях с альбома: «"Sleeping On The Sidewalk" звучит точно так же, как была задумана вначале: основную мелодию я в общих чертах обдумал, когда Фредди не было в студии, вдохновляясь творчеством Led Zeppelin.
Особое отношение у меня к песне "It’s Late": я задумал её как трехактную театральную пьесу о любви, которая исчерпала себя. Здесь я использовал особую технику тэппинг, которую подсмотрел у прекрасного парня по имени Роки Атхасома».
И в другом случае: «Это одна из тех песен, которая будет понятна каждому. В ней речь идет о всевозможных переживаниях, которые когда-то были у меня и которые, я думаю, бывают у других людей. Тем не менее все это очень личное. Песня состоит из трех частей, в которых герой пытается справиться со своей любовью. "Поздно", - говорит он, хотя не перестает надеяться, что все еще как-то можно исправить».
В разговоре с британским журналистом Миком Хоутоном гитарист, в свою очередь, сказал: «Многие все еще уверены, что мы с Фредди делим большую часть альбома, хотя это не так. Джон достаточно медленно пишет, а у Роджера весьма много материала, что не вмещается в группу. Я полагаю, это просто вопрос выбора материала, чтобы придать каждому альбому правильный баланс. И здесь нет каких-то жестких и серьезных правил, которые нерушимо действуют.
С точки зрения вклада в общее звучание Queen наш привычный баланс сместился, и теперь этот новый альбом становится гораздо более групповой вещью. Это очень важное время для нас. Это тот момент, когда каждому было бы весьма легко уйти и заняться сольными вещами. Но наша сила и сила любой группы в том, что мы понимаем, как правильно использовать возможности друг друга – это самое важное, что у нас есть. И это работает не только с музыкальной стороны, но и с психологической, когда мы взаимодействуем друг с другом в туре.
Тогда мы узнали сильные и слабые стороны друг друга и теперь лучше понимаем наши личности. Тем не менее это весьма хрупкое равновесие, которое может быть легко разрушено извне. Вот почему меня беспокоит, когда СМИ концентрируются на мне или Фредди. Джон и Роджер играют значительную роль во всем, что мы делаем, и они не только ритм-секция. Все говорят, что Джон – просто тихий парень, играющий на басу. В некотором роде это правда, однако в других областях именно он становится нашим лидером».