Без STP-модели невозможно представить разработку плана маркетинговых коммуникаций. Она помогает расставить приоритеты, разработать и донести персонализированные и релевантные сообщения для вовлечения отдельных аудиторий.
В маркетинге STP- модель базируется на трех элементах:
· сегментирование – разделение покупателей на несколько категорий в зависимости от географии, демографии, психографии (сюда относится менталитет покупателя, его увлечения, образ жизни) и поведенческих характеристик (реакция потенциального покупателя на рекламу, уровень потребления и характер его покупки).
· таргетирование – оценка сегментов и выбор среди них самых привлекательных, что позволяет продуктивно сконцентрироваться на определенных группах ЦА.
· позиционирование – формирование уникального торгового предложения, благодаря которому клиент отдаст предпочтение именно вашему продукту, а не конкурентов. При позиционировании рекомендуем отталкиваться не только от явных нужд клиентов, но и от слабостей конкурентов. Так вы сможете сформировать действительно уникальное предложение, которого точно ни у кого нет.
Таким образом, используя STP-модель, вы можете не только значительно улучшить маркетинговую кампанию и товар, но и уменьшить расходы на рекламу, увеличить прибыль, прокачать слабые стороны и добавить «фишки» к товару или сервису за счет точечного попадания в аудиторию.