И снова возвращаюсь к своему любимому журналу Kerrang! Моё внимание привлекла рецензия на альбом Uriah Heep - Abominog. Обычно его принято ругать в среде поклонников группы, а здесь вполне благосклонная рецензия. Что ещё важно - это взгляд на альбом из 1982 года. Интересно прочесть, как он воспринимался именно тогда, по выходу, относительно той музыки, что была в моде. Кстати, в рецензии вы не найдете ни одного упоминания об уходе главного автора Uriah Heep - Кена Хенсли.
Атака Heep
Более чем десятилетний опыт группы воплощен в пронзительной, уверенной музыке, которую Heep излучает в своей смелой, медной коллекции развевающихся по ветру рок-гимнов. Они прожили жизнь, полную туров, записей, похвал и оскорблений. Золотые пластинки и провалы - все это лилось на мельницу Heep. Теперь они выпустили самый зрелый и, возможно, лучший альбом в своей карьере. С 1970 года они пережили разные неудачи и неприятие критиков, уничтожившие многих коллег по группе. Только их упорство и поддержка фанатов помогли Heep пережить трудные годы.
Heep (Uriah для близких) с гордостью носят свои боевые шрамы и, как закаленные воины, бросаются прямо в атаку. Первые три номера "Too Scared To Run", "Chasing Shadows" и "On The Rebound" отличаются захватывающей дух стремительностью и драматизмом, что создает впечатление живого концерта, который вот-вот перерастет в бунт. "Hot Night In A Cold Town" - это первая пауза для размышлений, затем снова начинаются хлопки и крики в поддержку "Running All Night (With The Lion)".
Ритм пульсирует, а настроение очень похоже на "Long Live Rock" Роджера Долтри. Такое же излияние оптимизма преобладает на "That's The Way That Is", где вокалист Пит Голби практически стоит по стойке смирно. Широкое использование вокальных гармоний, кружевного Хаммонда и аккордовой игры на гитаре, а не тройного подбора отдельных нот, придает группе полное, округлое звучание. Они могут по желанию переключаться с хриплых взрывов на чувствительность. Например, в "The Prisoner", где Пит поет во всей своей безудержной красе. (Все хорошие певцы должны избегать того, чтобы их загоняли в ловушку). Готический ужас Хаммонда возвращается в "Hot Persuassion", где бас и барабаны подталкивают сзади - или надирают зад, как это принято в Америке.
Хипы становится по-настоящему злыми и грубыми на "Sell Your Soul". Столь бурная страсть, должно быть, привела к разрушению части студии звукозаписи. "Встаньте и кричите!" - подхватывает вся группа, и если это не сигнал для зрителей встать на спинки откидных сидений на их местном бингодроме, тогда я съем свою футболку Very 'eavy, Very'umble.
Пит Голби, экс-участник Trapeze, безусловно, привнес в группу новый авторитет вместе с Бобом Дейсли (бас-гитара) и Джоном Синклером, фантомом клавишных. Из оригинального состава Heep Ли Керслейк (ударные) и Мик Бокс (гитара) остаются хранителями пламени. Послушайте ревущие гитары Мика на "Think It Over". Похоже, он рад, что остался. Это не альбом, а, скорее, факельное шествие. И кстати, на случай, если вам было интересно - Абоминог - это, конечно, "Гонимоба" задом наперед.
Крис Уэлч
Читайте также: Uriah Heep - High And Mighty. Провал или продолжение "золотого" периода группы?