Привет всем! Продолжаю знакомство с остановочными пунктами Транссибирской магистрали.
Сегодня отправимся на 1624 километр Транссибирской магистрали в очень глухое и отдаленное место, расположенное от Екатеринбурга в 190 километрах, такое же расстояние отсюда до Перми.
Из столицы Урала до 1624 километра напрямую ходит одна электричка Екатеринбург-Кордон, на которой мы поедем. Компанию мне составил хороший друг из Екатеринбурга, который любит железные дороги и родной край.
Около 9 утра (7 мск) отправляемся с о.п. ВИЗ, ехать почти три часа. Пока мы ехали, Владимир рассказывал про станции и остановочные пункты, которые расположены на главному ходу Транссибирской магистрали, где он бывал, и какие особенности там есть.
Так не спеша доехали до станции Шаля. Тут смена номера маршрута и стоянка чуть более 10 минут. Нам осталось ехать чуть более получаса.
На станции Вогулка стоял кругломордый трехвагонный электропоезд ЭР2 в желтом окрасе, который возит рабочих и путейцев по участку Пермского региона Свердловской дороги. Сама электричка приписана к Пермскому депо ТЧ-2.
После станции Шамары идем к выходу, оставшиеся в вагоне пассажиры удивленно смотрели на нас. Покидаем электричку на три часа.
Электропоезд ЭТ2М-0028 сообщением № 7233/7275 Екатеринбург- Кордон отправляется на запад.
Перегон Кордон-Шамары в нечетном направлении.
В четном направлении.
В этот момент здесь мы были не одни. На скамейке платформы сидел дедушка (на фото выше), который принял нас за корреспондентов.
Сам рассказал, что живет в п. Шамары, а в Шутеме (бывшая станция, следующая остановка в сторону Перми) у него находится дача, и сейчас он идет пешком домой. Да уж непростая ситуация, но здесь реальная глушь и участок железной дороги Шаля-Шамары-Кордон имеет реальные проблемы с транспортом, о чем я расскажу позже.
Дедушка идет в Шамары.
Через несколько минут на восток прошел электровоз 2ЭС10-016.
Места здесь глухие и красивые.
Решаем, куда пойти фотографировать. На запад в сторону Шутема или же в сторону Шамар? Западнее есть выемка, оттуда открывается хороший вид на железку, но одна проблема – в момент нахождения нас на платформе ходил путеец, а со слов Вовы, на Свердловской железной дороге они злые и не любят, когда посторонние находятся на путях.
Идем на восток.
Путейская будка.
Природа и тропинка.
В нескольких километрах находится д. Нижняя Баская. По некоторым данным в 2010-х годах там проживало менее 10 человек. А хорошо ли там жить?
Табличка и расписание электричек.
Расписание более крупным планом. В не столь далеком 2017 г. еще указывалось московское время.
В плане транспортного сообщения участок Шаля-Кордон является более отрезанным от внешнего мира, так как по нему в день ходит три пары электричек. Добраться из этой глуши напрямую проще в Пермь, чем в Екатеринбург. Часть маршрутов не согласована, поэтому добраться из Перми в Екатеринбург на электричках не всегда просто.
Как вы поняли, 1624 километр – это глухая остановочная платформа, расположенная на перегоне Кордон-Шамары. В декабре 2022 г. платформа была переименована в Нижняя Баская.
Здесь, скорее всего, редко кто-то выходит из вагона и заходит. Исключение, наверное, составляют путейцы и охотники, летом, возможно, грибники… Платформа расположена ровно посередине между Пермью и Екатеринбургом (1434-1624-1814 километр, исчисление идет по главному ходу Транссиба через Ярославль). Отсюда до областного центра и Перми ровно 190 километров выходит.
Перегон Кордон-Шамары.
На данном перегоне очень много кривых.
Будьте внимательнее!
В ожидании грузового поезда.
Электровоз ВЛ11-291/286А/395Б следует по перегону Шамары-Кордон.
Через пару минут с западной стороны раздался гул.
Электровоз ВЛ11-713 движется на восток.
Даже в 2017 году увидеть ВЛ11 в классическом двухсекционном варианте с грузовым поездом - редкость.
Обычно они работали и работают в настоящее время по системе многих единиц. Пожалуй, больше меня интересуют сейчас из локомотивов постоянного тока именно ВЛ11, а не более новые модели. Нужно сказать,
что на январь 2017 г. участок был не такой освещенный, не так много людей поедут в эту глушь фотографировать. Фотографии с этих мест эксклюзив!
А вот и трехсекционная десятка показалась.
Электровоз 2ЭС10-138 следует на запад.
Вслед за 138 проехал 037.
Затем проехала снегоуборочная путевая машина.
А сзади к ней был прицеплен тепловоз ТЭМ18ДМ-960. Неплохо!
Потихоньку собираемся идти обратно на платформу, ибо времени в запасе не так много осталось.
Места здесь хорошие, но глухие.
Мы очень надеялись снять пермского "Путейца", но не судьба.
Зато с электровозами 2ЭС10 повезло.
Электровоз 2ЭС10-117.
Вернулись на платформу, а тут зеленый ВЛ11 на запад едет.
Электровоз ВЛ11-567 /504Б на перегоне Шамары-Кордон.
Это фото последнее.
Прибывает наша электричка из Кордона. После Шали, ближе к остановочной платформе Меркитасиха, стемнело, поэтому остаток пути примерно до Хрустальной я проспал.
Прибываем около 20 (18 мск) часов в Екатеринбург. Выходим на ВИЗе.
Еще одно глухое место на нашем великом и могучем Транссибе посещено.
06 января 2017 г.
Оригинал материала взят из моего жж, который я вел до конца 2019 г.