Найти в Дзене

Что нужно знать при приеме на работу дизайнера?

Оглавление

Скорее всего, вы нашли эту статью, когда вам понадобился дизайнер, но вы не знаете, о чем его спрашивать на собеседовании. Или же вы представитель отдела HR, который вообще никогда не работал с такими кандидатами. А может быть вы дизайнер, и вам хочется узнать, какие каверзные вопросы могут задать. В любом случае, автор статьи искренне надеется, что материал покажется вам занимательным.

1. Какой дизайнер вам нужен?

Дизайнеры бывают разные, не будем говорить об очевидном – дизайнер интерьера не скорее всего не соберет вам сайт. Но все же краткую справку дать нужно.

Основные направления в дизайне:

1. Графический дизайнер - занимается созданием логотипов, брендбуков, айдентики, делает наружную и диджитал рекламу, визуальную часть SMM и т.д. (важно отметить, данный дизайнер не всегда умеет рисовать от руки или делать авторские иллюстрации)

2. Иллюстратор – создает авторские иллюстрации по вашему ТЗ, иногда может делать раскадровки и простую анимацию

3. UI/UX дизайнер – делает сайты/приложения/программы удобными для пользования

4. Web-дизайнер - дизайн сайтов и мобильных приложений (стоит отметить, что каждый дизайнер зачастую специализируется на какой-либо платформе для создания сайтов – tilda, wix, figma)

5. 3D-дизайнер – работает в 3D-программах, зачастую выполняет заказы на анимацию с 3D-объектами

6. Продуктовый дизайнер – занимается визуальной, функциональной, комфортной для пользователя стороной продукта (продуктом может быть что угодно, но чаще всего это сайт, приложение или программа)

Конечно, существует еще масса направлений, но скорее всего, вы и так знаете, кто вам нужен. Как говорится – это база.

Работяга или креатор?

А теперь подумаем, какой именно кандидат вам нужен. Хороший дизайнер – зачастую еще и маркетолог. Он понимает, что в проекте главное, что является воронкой продаж, что можно убрать вообще, зачастую хорошо знает рекламное законодательство. Но вопрос, нужен ли вам такой? Во многих проектах важна внимательность к деталям и усидчивость. Если вы даете четкое ТЗ, а дизайнер должен следовать брендбуку, есть смысл взять менее инициативного человека. Это может спасти вас от выгоревшего сотрудника. Но как понять, кто перед вами?

На собеседовании задайте вопрос о предпочтениях дизайнера, например «У вас на неделю есть несколько задач: сверстать инструкцию, сделать визитку, составить веселую презентацию на день рождения коллеге, сделать ресайзы баннеров, придумать логотип для нового подразделения компании. Расставьте данные задачи в порядке вашего личного приоритета, что вам проще и интереснее». Не спрашивайте прямо – все хотят быть чуть лучше, чем они есть на самом деле.

Интроверт или экстраверт?

После пандемии многие наконец-то приняли формат, что не всем комфортно сидеть в офисе, а работа из дома не является внеплановым выходным. Но в последнее время чуть ли не половина компаний ищут сотрудника в офис (наверное, соскучились). Стоит отметить, что дизайнер – зачастую не тот человек, которому необходимо находиться рядом с вами. Походив по собеседованиям, я поняла, что главный аргумент против удаленной работы «так проще объяснить задачу, у нас много срочных проектов, требующих быстрого отклика». Проработав год в компании, которая считала удаленную работу неоплачиваемым отпуском, за все время вот так срочно ко мне не подошли ни с одной задачей. Зачастую, люди, находящиеся со мной в одном кабинете при появлении задачи писали мне в Телеграм, чтобы не шуметь и не вставать лишний раз. Подумайте хорошо несколько раз. Если говорить о своем опыте самая идеальная конфигурация графика – офис по желанию + присутствие на совещаниях. В таком случае и дизайнер не выпадает из коллектива, и вашему сотруднику комфортно работать. Проведите такой формат тестово, а если поймете спустя две недели, что вам совсем не подходит такой график, приходите к какому-то другому решению. В этом случае вопрос о формате работы стоит задавать сразу и максимально прямо, желательно даже в письме или звонке при приглашении на собеседование. Если ваши ожидания с кандидатом не совпадают – просто не тратьте время друг друга. Не пытайтесь пообещать того, на что вы не готовы, если сотрудник просит гибкий график, в последствии он не должен оправдываться за каждый день удаленки.

Как проверить технические знания, если вы не эксперт?

Зачастую, задачи в компании для дизайнера являются типовыми. Например, создание сайтов. И самый очевидный вопрос в такой ситуации: расскажите, как вы будете делать сайт для Зоомагазина (к примеру), какие у вас будут этапы работы, как вы будете его согласовывать, что вам нужно для начала работы. Кандидату в такой ситуации можно дать даже время на составление плана. В этом вопросе есть ссылка на первый пункт, а знает ли кандидат основы маркетинга. В составленном в данном случае плане работ должно отражаться понимание дизайнера, зачем этот сайт нужен, какая должна быть иерархия информации, какая итоговая точка взаимодействия клиента с сайтом. И все это должно идти перед техническими работами. Важным моментом в плане кандидата являются различные точки контроля, понимание этапов согласования (после чего оно должно идти, как часто оно происходит, как отрабатывается обратная связь). Для начала работы, конечно, нужна информация – типовой бриф, текст для сайта, ваши пожелания. Вам не обязательно знать технические аспекты задачи, важно видеть понимание сотрудника, чтобы логика в его действиях не нарушалась. Будет большим плюсом, если кандидат задаст несколько вопросов сразу, чтобы более конкретно написать план. Замечательно проверяется стрессоустойчивость в такой ситуации.

Молодая школа или Олды?

Многие опасаются брать людей без большого опыта. Мало кто хочет учить человека, тратить время на вливание его в процессы. В данном абзаце попробую вступиться за молодежь. Когда-то и я сама только пришла в небольшое агентство, впитывала все как губка, была готова на переработки, постоянно училась и проявляла инициативу. В последствии я наняла себе помощницу-студентку и посмотрела на ситуацию с другой стороны. И теперь с уверенностью могу сказать, это люди с полной заряженной батареей. Они часто сомневаются, скидывают несколько вариантов на согласование, очень легко относятся к критике, так как пока не считают свой опыт значимым. Постоянно советуются, не просят большую зарплату, не жалуются. Замечательные люди, ресурсом которых очень заманчиво воспользоваться. Чтобы понять, что нанять молодого сотрудника – это достаточно перспективно, посмотрите на самый частый вид обмана в сфере дизайна – нанять молодого кандидата на испытательный срок, а потом уволить его через несколько месяцев, заменив другим. Пожалуйста, не делайте так. Если на вопрос про обязанности на прошлом месте работы кандидат отвечает, что это его первый опыт, постарайтесь узнать степень его заинтересованности. На сколько готов учиться, на сколько готов проявлять инициативу.

Тестовое задание

Примерно 98% процентов ТЗ, которые я когда-либо получала, направлены исключительно на мои профессиональные знания. И как же меня однажды обрадовало тестовое, где попросили прикрепить подборку о себе в Пинтересте. Можно попросить показать сохранённые проекты на Бехансе (или другой альтернативной площадке), рекомендую дать этот пункт «со звездочкой» (по желанию). Это не только расскажет вам, какой по характеру кандидат и как он себя презентует, а также даст понять, совпадают ли его интересы со сферой вашей компании. При прочих равных смело отдавайте приоритет дизайнерам, которые в обычной жизни могут быть даже вашей целевой аудиторией. Чем же это отличается от вопроса об увлечениях? Ответ прост – есть время подумать, как себя презентовать. Как-то раз я пришла на собеседование уставшей и на вопрос об увлечениях просто забыла о самых главных, назвав только второстепенные. Бывает всякое. Да и конечно, дизайнер все же скорее визуал, описать себя картинкой проще.

Неудобные вопросы


Все любят спрашивать о приятном – каким проектом гордитесь, что лучшее вы сделали на прошлой работе. Но важно понимать, какие ошибки кандидат совершал на своем прошлом месте. Все мы иногда ошибаемся, иногда делаем это так, что наш клиент может даже потерять деньги. Во-первых, важно понимать, на сколько большие риски вы можете нести, во-вторых, вы понимаете, какие ошибки кандидат уже скорее всего не совершит. К тому же, по такому простому вопросу можно понять глубину погруженности дизайнера в работу. К примеру, у большинства графических дизайнеров когда-то были проблемы с печатной продукцией и наружной рекламой. Однажды я не заметила грамматическую ошибку, а маркетолог уже отправила макет на печать (благо это было всего 100 листовок), еще один раз я согласовала цветопробу, а распечатали другую, до сих пор не понимаю, ошиблась ли я или подрядчик.

Вот, пожалуй, самое основное. Возможно, данная статья даже покажется вам базой, которая и правда будет очевидна. НО! За свои годы, и примерно 15-20 собеседований, я могу сказать, что очень мало работодателей задают подобные вопросы. В основном вас практически всегда просят рассказать о себе, чем гордитесь, что делали. И лишь однажды со мной поговорил действительно так, что не осталось чувства недосказанности в конце, меня поняли, можно сказать даже разобрали. А как вы считаете, что нужно спрашивать на собеседовании?