Ребёнок не говорит? Говорит не правильно?
Главные ошибки родителей при развитии речи ребёнка
О том почему нужно учить ребёнка говорить, а не ждать когда "оно само " я писала в этой статье в дзен.
👉Не каверкайте слова! Ребёнок всё повторяет за вами! В речи окружающих взрослых не должно быть слов на детскую манеру с невыговариванием "р"," л","з" и тд., пропуском букв или их заменой в словах. Никаких сюсюканий. А чего вы хотели? Как говорите вы, так и будет делать ребёнок. Ведь вы пример его подражания.
Не говорите так: пивет (привет), ведмедь (медведь), бабака (собака), ябки (яблоки), маина (Марина), гаари (говори), копутер (компьтер), камбаса (колбаса) и т.д.
👉 Никогда не требуйте от ребёнка "ну скажи", " ну повтори","давай! ну что сложного? ", " говори! ". В логопедии никогда не используют такие слова! Атмосфера должна быть позитивная, ребёнок ничего никому не должен! Запомните это раз и навсегда! А как надо? Спросите вы. Предлагать сказать что-то вместе с вами "а давай так", " попробуем вместе? " итд. Никакого давления и сравнения с Петей, Васей из соседнего подъезда! Иначе можно получить сопротивление очень надолго. Как ещё? Конечно игрой, это самый лучший приём с детьми. "А это заяц? Нееет. Это лиса. " "А что у меня в руке? Как ты думаешь? Кот? Даааа. Ой а кто там спрятался? Ну-ка посмотри! Это петух! "
👉Называйте животных и вещи своими именами! Без уменьшительно-ласкательных форм и замены настоящих названий.
Не правильно : хрюшка, свинюшка, зайка, кися, кисуня, мяско, хлебушек, мороженко, няшный и тд
Правильно: свинья, заяц, кот\кошка, мясо, хлеб, мороженое, милый и тд
Представляете как трудно не говорящему ребёнку вообще какое -то короткое слово сказать, а тут ещё вы удлиняете? Не делайте так. Кроме того, от плохой привычки ой как трудно избавиться, не усложняйте жизнь ребёнку.
👉 Учите ребёнка мимике и жестам. Для этого вам нужно зеркало, чтобы ребёнок видел себя и как меняется его лицо. Играйте вместе с ним хмурясь и улыбаясь,удивляясь, зевая, высовывайте язык, водите им по губам. Посмотрите упражнения артикуляционной гимнастики. Зачастую проблема неговорящего кроется в слабых не натренированных мышцах лица.
Пример артикуляционной гимнастики.
👉А лучшая тренировка мышц это учиться дуть! Что можно и нужно дуть?
Посмотрите видео с пятью упражнениями, которые выполняет моя дочка 👉 5 дыхательных упражнений
-Йогурт или сок через трубочку. Тут то малыш быстрее всего сообразит, что вытягивая через трубочку во рту появится что-то вкусненькое. Это же магия какая-то! Наберитесь терпения, получаться будет не сразу. Как освоите можно пробовать дуть в другую сторону, через трубочку в воду в прозрачном стакане.
- нарисуйте круг с палочкой (одуванчик), положите кусочки бумаги будто это семена и учитесь сдувать их с листа. Можно напечатать что угодно. Например, я печатала картинку речки и с неё мы сдували комаров, полянку, с которой можно было сдуть цветы и грибы. В общем на ваш выбор.
- задувайте свечу! Да, горящую свечу. Я тоже была удивлена когда в детском центре 1,5 годовалым малышам зажгли свечку и каждый дул её по очереди. Это весело и удивительно, а вы позаботьтесь о безопасности.
- купите или сделайте ветряки, сейчас такое многообразие игрушек выбирай не хочу. А нужны нам те, в которые можно подуть. Например дудочки, птички свирели. Алиэкспресс вам в помощь!
А хотите узнать больше о полезных и весёлых занятиях с детьми от 1 года, переходите на канал во ВКонтакте #eva_romanof
#eva_romanof #запускречи #дети #неговорящиедети #речь #развиваемречь #нейропсихолог #нейроупражнения #игры #игрыдлядетей #речь #первыеслова #мама