Математика в реальной жизни почти не встречается в том объёме, котором его проходят в школе и университете. Ну не пользуемся мы дискриминантом, не видим на улицах синусов, про логарифм давно забыли, да и дроби редко складываем. На крайняк есть калькулятор, эксель или автоматические метрики. Но как тогда извлечь пользу из программы?!
Готовим сейчас 11-классника к профильной математике. Сильно спешит - непонятный почерк и пропускание промежуточных действий. В итоге сам ошибается в простой арифметике и снимают баллы за непонятное решение. То есть просто суета забирает баллы при правильном решении. Так и в жизни. Суетливость и спешка могут сами по себе навредить при изначально благородном желании успеть и сделать вовремя.
Задача с параметром вообще не терпит суеты. В ней, наоборот, желательно отложить ручку на минуту и присмотреться к задаче. Поискать хитринку, подколку, скрытое изящное решение. Нестандартно и творчески её нужно решить. В жизни также порой есть изящное и простое решение "очень сложной" проблемы.
Также начинает хаотично решать, хотя математика любит системность, последовательность, аккуратность, точность, внимательность к деталям и мелочам. Системы, совокупности, подпункты, условия и др. Потом эти навыки пригождаются инженерам, бухгалтерам, бизнес-аналитикам. Поверхностность может сходить с рук в продажах или блогерстве, а вот в строительстве атомных станций - нельзя. Яркий пример в математике - уравнения с модулем, где нужно последовательно его раскрывать, накладывая условия.
В задачах с параметром важна насмотренность и налёт часов. То есть можно просто количество переводить в качество, тогда будет уходить страх переда этим параметром a, который идёт в довесок к x. В жизни часто также обычно легко количество переводить в качестве. 10 тыс. часов, опыт, практика, learning by doing. Со временем приходит понимание, и не нужно сразу печалиться, что не получается.
Также важно уметь решать одну и ту же задачу разными методами. Это признак мастерства. Решить параметр и аналитически, и графически. Решить задачу на максимизацию прибыли и через производную, и через вершину параболы. Подготовиться к теме и через чтение теории, и через прорешивание задач, и через обзоры на ютубе.
В параметре ещё помогает и простой перебор. Ну вот сложен он. Упрости. Подставляй разные значения и решай уравнения. После 5-10 подстановок станет понятнее, как работает переменный параметр. Так и в жизни можно сложные задачи разбивать на простые подзадачи. Делая простые действия лучше понимать сложные процессы.
Финансовая задача в ЕГЭ по математике: тест для системы образования https://dzen.ru/media/artrykalin/finansovaia-zadacha-v-ege-po-matematike-test-dlia-sistemy-obrazovaniia-5c2b78b9871d9300abf88a9f
Задача с параметром в ЕГЭ по математике: расширение контекста
Задача с параметром по математике и научение https://dzen.ru/media/artrykalin/zadacha-s-parametrom-po-matematike-i-nauchenie-5ca8ca9d63319e00b5ffaf00
Школьная база по Excel: математика, программирование, логика и творчество
#научение #математика #егэ #обучение #параметр #школа #учитель #преподаватель #репетитор #экономика #эконометрика #макроэкономика