Долгое время Иран планирует возобновить производство Renault Logan под своей маркой. Однако у страны нет необходимых элементов для двигателя. АвтоВАЗ готов производить блоки цилиндров и другие составляющие, необходимые Ирану. В свою очередь, АвтоВАЗ заинтересован в подушках безопасности иранского производства. Подробнее о сотрудничестве двух стран в автомобильной отрасли расскажем в статье.
Renault ушел, технологии остались
После введения ограничений США концерн Renault ушел из Ирана и России. Так как поставки комплектующих прекратились, остановилось и производство. В списке локализованных в Иране автомобилей седан Renault Logan первого поколения, известный как SAIPA Renault Pars Tondar.
В 2022 году Иран решил обойти ограничения и возобновить производство автомобилей с помощью России. АвтоВАЗ и другие российские поставщики сохранили многие компетенции по производству узлов и компонентов для техники марки «Рено».
Иран планирует завезти пробную партию машин в Россию напрямую. Но пока это невозможно из-за отсутствия сертификации. Однако ввоз машин возможен через Беларусь. Схема полностью законна, так уже сертифицировали «Москвичи».
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
SAIPA и АвтоВАЗ
Иранский автопроизводитель SAIPA и АвтоВАЗ планируют тесное сотрудничество. Российский автозавод намерен поставлять двигатели для машин, которые будут производить по лицензии Renault.
«SAIPA построит на базе Renault Logan новый автомобиль под названием L90 или Tander, оснащенный российскими двигателями для Lada Largus», — рассказал Мирзаи Гази Аббас Мослем, советник и официальный представитель Евразийского делового совета по Ирану.
Он упомянул, что SAIPA поставила две задачи. Первая — создание в РФ сборочной линии для выпуска собственной продукции, вторая — увеличение экспорта запчастей в Россию. Мослем назвал возвращение Ирана на российский рынок стратегической целью.
АвтоВАЗ планирует поставлять три двигателя: ВАЗ–11182 (1,6 л, 90 л. с.), ВАЗ–21129 (1,6 л, 106 л. с.) и ВАЗ–21179 (1,8 л, 122 л. с.). Эти двигатели устанавливались на Largus и Vesta. Кроме того, Иран и Россия планируют разделить между собой выпуск самых дорогих узлов: двигателей, коробок передач и бортовой электроники.
Подушки безопасности из Ирана заменят американские
Корпорация «Синергия» и иранская Nimeh Hadi Emad Co (EMAD) объединят усилия для поставки в Россию электронных компонентов и автомобильных подушек безопасности. В планах в год ввозить около 3–5 тыс. единиц. Предполагаемая доля на отечественном рынке составит 10-15%.
«Наша совместная компания станет единственным импортёром и поставщиком автокомпонентов под торговой маркой EMAD по всем каналам на территории России. Запуск проекта оказался возможен благодаря стремительному развитию российско-иранского сотрудничества во всех сферах экономики», — отметил Вадим Лобов, президент корпорации «Синергия».
Ранее на машинах АвтоВАЗа стояли подушки безопасности американской компании Joyson Safety System и американо-шведской — Autoliv. По известным причинам сотрудничество прекратилось и отечественному автопроизводителю пришлось в сжатые сроки искать новых поставщиков.
В 2022 году на одной из автомобильных выставок в России присутствовали несколько иранских производителей автокомпонентов. Иран представил буквально всё, что научился делать за долгие годы пребывания под ограничениями. Сотрудничество с Россией — возможность продемонстрировать наработанное.
Поставьте лайк и подпишитесь! Благодарим!
Статьи о развитии автопрома в России:
Материал создан при поддержке проекта SFERA