Найти тему

«Цифровой ликбез»: таджикистанцев научат пользоваться финтех-услугами

В Таджикистане стартовал масштабный образовательный проект, в ходе которого граждане страны будут изучать цифровые финансовые технологии. Рассказывать о современных финтех-услугах будут эксперты республиканского и международного уровня. Инициатор проекта – первый оператор новых цифровых возможностей.

Финансовые технологии, или финтех, – перспективное направление, которое активно развивается в Республике Таджикистан. Цифровые fintech-сервисы не просто успешно дополняют, а фактически заменяют традиционные услуги банков и других финансовых организаций. Жители страны оплачивают товары и услуги с помощью QR-кодов, мобильных кошельков и приложений, совершают таким образом денежные переводы. Тем не менее, пока далеко не все знают о плюсах финтеха. Ликвидировать этот пробел призваны тренинги, которые будут проходить по всей стране.

-2

В планах организаторов – проведение занятий в таких городах, как Душанбе, Бохтар, Вахдат, Гиссар, Пенджикент, Турсунзаде, Хорог и Худжанд, а также в районах Таджикистана. Главной темой тренингов будет знакомство с мировыми финансовыми технологиями и конкретными финтех-услугами, помогающими решать ежедневные рабочие или бытовые вопросы в нашей стране.

Участниками первого тренинга стали посетители «Русского пространства» в городе Душанбе. Перед ними выступил Андрей Яркин – профессиональный финансист топ-уровня с опытом работы в крупных компаниях РФ и Таджикистана, в настоящий момент финансовый директор «МегаФон Таджикистан». Ряд fintech-услуг оператора разработан при его участии.

«Сегодня я показал, какими digital-сервисами можно пользоваться, чтобы решать финансовые задачи буквально в пару кликов. Финтех – это удобно и быстро: не нужно искать офисы банков, платёжные терминалы или банкоматы, достаточно смартфона, который всегда с тобой. Уверен, что на каждом тренинге, а их будет много, участники получат полезную информацию и откроют для себя большой мир финтеха!» – говорит Андрей ЯРКИН.

«Была приятно удивлена, когда узнала, как у нас в стране развиваются финтех-сервисы. Слушала не просто так. У меня каждый месяц проблемы со счетами за ЖКХ. То не хватает времени дойти и оплатить, то на руках нет нужной суммы наличкой. И когда контролёр приходит ко мне домой, бывает неловко обещать, что завтра точно заплачу. А теперь узнала, что всё это время могла оплатить со смартфона и свет, и воду, и много что ещё! И настроить автоплатеж, чтобы совсем не переживать, что что-нибудь забуду или не успею. Здорово, что мы можем решать финансовые вопросы дома или на работе, потратив на это пару минут!» – поделилась эмоциями участница первого тренинга Аниса УМАРОВА.