Найти в Дзене
Ирина Минкина

В годовщину СВО: наше общее дело и истерика отставленных

Сегодня 24 февраля. Годовщина начала СВО. Прошёл год - и пока что непонятно, сколько ещё времени потребуется нам для нашей Победы. Главное - не во времени. Главное - в цене. Для меня это очевидно. Однако уже сейчас понятно, что ошибались те, кто считали, что СВО - это ну так, рассосётся быстро, и всё будет как прежде. Не рассосётся. И не будет всё как прежде. Не рассосётся потому, что не получилось выехать у нас у всех на этом коллективном "ну пускай кто-то там что-то сделает за меня - главное, чтобы меня это не коснулось". Ну не получилось так, причём ни у кого.

Не получилось отмолчаться у тех, кто, так сказать, исчез "понемногу в ту страну, где тишь и благодать" (надеюсь, Сергей Александрович великодушно, подобно всем истинным гениям, простит меня за его цитату, употреблённую не к тем, к кому изначально были обращены эти слова). Не получилось же? Не получилось. Пришлось уезжать, бросая всё здесь. И непонятно на самом деле, сколько ещё этой жизни "в тиши и благодати" впереди. А чем её, этой "новой реальности", будет больше, тем необратимее станут последствия для тех, кто уехал. Первыми это заметят те, у кого есть дети. Потому что дети растут, им надо ходить в садики и школы. Они должны учить другой язык, они должны интегрироваться в новое общество. И параллельно с этим - хотят того их родители или не хотят - дети будут отдаляться от того общества, которое осталось здесь, в России. В конце концов, может так получиться (и в большинстве случаев так и получится), что родители потом и рады бы будут вернуться обратно, в Россию, а дети уже не смогут и не захотят. Образование у них будет другим, культура - другой, образ жизни и мышления - тоже. Это взрослые - уже сложившиеся люди, со сложившимся образованием. А дети - нет, это создания текучие, меняющиеся каждодневно. Об этом просто никто не думает сейчас из тех, кто спешно отъехал. Они не думают о том, что у любого поступка есть своя цена. И если им (как они считают) удалось успешно избежать одной опасности, то это не означает, что взамен их не ждут опасности иного толка. И оценить это всё в сравнении очень сложно. Часто это можно будет сделать лишь постфактум, когда выправить-то уже ничего не выправишь.

Не получилось выехать на коллективном "пусть кто-то за меня это делает" и у тех, кто вроде бы и ЗА, но лишь бы это ЗА не коснулось его лично. Коснулось. Не всех, но многих. А впереди - ещё непонятно сколько времени тягот, и я так полагаю, что в конце концов этот личный выбор проедется по каждому. Абсолютно. Иначе - никак. И вопрос тут не в том, есть ли в семье мужчина призывного возраста. В семьях, помимо таких очевидных вопросов, с течением времени появляются и другие. У кого-то взрослеющие сыновья вот-вот пойдут в армию. У кого-то дочери столкнулись с разными реакциями своих мужей на СВО и на мобилизацию (и тоже вынуждены были делать выбор). У кого-то лучшие друзья оказались не теми, кем были ДО всех событий. Вариаций этого самого "коснулось" есть множество, и в данном случае обмануть жизнь и судьбу, на мой взгляд, в конечном итоге будет невозможно. Во всяком случае, мне как дипломированному сценаристу легко себе представить миллион этих самых вариаций, множество из которых нас ещё только ожидает...

Что же касается стран так называемого коллективного Запада (США и их сателлиты), то сегодняшний день для них - отличный повод для символизма. А ведь западники любят символизм, может даже больше нас. Они - деятели жеста, постановки, актерства. У них всё ушло в позу (может быть, именно поэтому кино как жанр искусства даётся им легче, чем нам?).

В 6 утра в Варшаве у российского посольства включили звуки взрывов, сирен и ещё Бог знает чего. В Лондоне асфальт целого квартала возле российского посольства укатали в желто-синюю краску. В Молдавии (да-да, той самой, представители которой потом ничтоже сумняшеся будут просить скидку на газ у России, причём со словами "ну это же всё Санду, а так-то мы мирные люди", не задаваясь при этом вопросами, а как могла Санду одна организовать вот это вот всё, даже чисто технически) - так вот в Молдавии, в Кишинёве, возле российского посольства включили гимн Украины. В Берлине к российскому посольству подогнали подбитый в СВО танк Т-72 (жалко, что не подогнали его к скульптуре нашего воина в Трептов-парке, ну чтоб уж два раза не вставать, как говорится).

Всё это мы уже проходили (просто техника СМИ 80 лет назад была не так развита). Ничего в этом нового для нашей страны нет. Главное теперь - помнить об этом впоследствии, не надевать раз за разом одни и те же розовые очки.

И - знаете, ЧТО мне напоминают эти вот показные жесты европейцев? Я вот всё думала: где же уже такое было в обычной жизни? А потом поняла. Лично мне эти пиар-истерики очень сильно напоминают действия экс-жен и экс-мужей, которые годами жестили у себя в семьях, а потом - когда вторая половина уже не смогла это все терпеть - они вдруг заистерили. КАК?! Да как вообще возможно?! Да ты ушёл (ушла)! Да ты всё развалил(а), семью разрушил(а), ты всех предал(а)! При этом в пылу таких истерик все эти "экс" спешно забывают о том, а ЧТО предшествовало уходу. ЧТО предшествовало такому печальному финалу. Эти "экс" забывают свой посильный вклад в развал общей семьи и сосредоточиваются только на самом финале: кто подал заявление о разводе. Но позвольте: семьи рушатся не в ЗАГСе и не в суде, они рушатся ДО этого. Однако объяснить это подобным "экс" не представляется возможным (что логично, раз все предыдущие годы объяснения не работали).

То же самое и с европейскими странами. Эти их демарши - возмущения отставленных. На публику, да. Чтобы публика вдруг ненароком не задалась вопросом, а кто же это на самом деле всё разваливал годами. Главное - финальную бумажку подали не они . На том и стоЯт. Ситуация с началом СВО - точно такая же. Кто проходил через подобное в своей личной жизни, тот поймет, я полагаю.

Так вот: ничего нового, ничего такого, что было бы НЕожиданным, извне нам не поступает. Всё очевидно, прогнозируемо и банально. Новое с нами происходит сейчас ВНУТРИ. Вот что главное. И вот на чём нужно сосредоточиться в первую очередь. А не тратить свои силы на то, чтобы уговорить кричащих "экс" угомониться. Мы же потому и ушли, что за долгие годы - не уговорили. А теперь уже и подавно не нужно.