Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Эксперты рассказали, чем опасны автомобили, пригнанные из-за рубежа

Оглавление

Сегодня значительное количество автомобилей поступает в Россию по параллельному импорту: в 2022 году таким образом были ввезены 12% реализованных легковых машин (данные агентства "Автостат"). Поставщики предлагают подобные автомобили по хорошим ценам, однако машины зачастую имеют необычную для России комплектацию.

Эксперты, опрошенные агентством "Прайм", рассказали, какие проблемы сулит покупка такого автомобиля.

Эксперты рассказали, чем опасны автомобили, пригнанные из-за рубежа
Эксперты рассказали, чем опасны автомобили, пригнанные из-за рубежа

Авто для другого рынка

Как рассказал Ренат Тюктеев (директор розничных продаж АГ "Авилон"), выпускаемые для разных стран автомобили имеют особенности, которые обусловлены климатом, состоянием дорог, требованиями регионального рынка и другими факторами. К примеру, еще на конвейере задается увеличенный дорожный просвет, особым образом калибруется подвеска. На авто могут поставить дополнительную защиту от коррозии, усиленную шумоизоляцию.

На машины для холодных стран устанавливают более мощный аккумулятор, а на электромобили — подогрев аккумулятора. Возможна установка подогрева сидений, руля и зеркал. Это очень важно и для российского климата, тогда как в жарких странах абсолютно не востребовано. Например, топовые комплектации автомобилей для ОАЭ обычно оснащаются передовыми системами климат-контроля, к тому же машины для этого рынка имеют в основном светлые цвета.

Адаптация под климатические особенности страны — фактор немаловажный. И его нужно иметь в виду при покупке машины, которая попала в Россию по схемам параллельного импорта: автомобиль может быть изготовлен для совсем другого рынка. Кузов люксовой машины из Эмиратов может не иметь антикоррозийной обработки, поскольку в ОАЭ сухой климат. Зачастую отсутствуют зимние опции вроде подогрева руля и сидений, даже печки может не быть — она в жарких странах без надобности, заметил Максим Рязанов (технический директор Fresh Auto).

Адаптация под климатические особенности страны — фактор немаловажный
Адаптация под климатические особенности страны — фактор немаловажный

Авто для рынка США имеют иную оптику, использование которой может быть опасно в условиях России (можно ослепить встречную машину). Эксплуатировать подобные автомобили в России без существенной доработки вряд ли возможно.

Имеются у ввезенных по параллельному и особенности, которые обусловлены ментальностью жителей определенных стран. Так, обычные машины для азиатских рынков зачастую "под завязку" набиты различными опциями, тогда как авто для Европы скорее аскетичны — европейцы склонны экономить на подобных вещах.

Даже модели и марки автомобилей для разных рынков отличаются: к примеру, внедорожник, известный в России как Dargo, в КНР называется DaGou. Или Omoda — у нас это отдельный бренд, а в Китае серия бренда Chery.

Отличия есть, и они значительны

Если в теории любая современная машина должна ездить в любой точке планеты без проблем, то на практике дела обстоят иначе. По словам автоэксперта Егора Васильева, автомобили известных брендов, поставляемые на европейский и российский рынки, сильно отличаются. Дело в климате, особенностях дорожного покрытия и специфике управления.

Выбирайте автомобиль, соответствующий российскому климату
Выбирайте автомобиль, соответствующий российскому климату

К примеру, может быть усилен кузов, на него добавляют оцинковку, не предусмотренную для других рынков. Возможна установка дополнительной шумоизоляции. Изменения вносятся в рулевое управление (чтобы снизить вибрацию на плохой дороге), в подвеску (за счет серьезной доработки амортизаторов она становится более энергоемкой). Также в комплектациях для России может включаться подогрев для стекол и сидений.

Двигатель также адаптируют под российские условия (то же топливо в России не всегда соответствует стандартам, установленным в Европе). Машина с двигателем "Евро-6" может неприятно удивить автовладельца-россиянина, отказавшись правильно работать на нашем бензине, отметил Васильев.

Выбирая машину, оказавшуюся в России по параллельному импорту, нужно быть готовым к тому, что уже в самом скором времени вы можете столкнуться с массой проблем. Прибавить вам забот могут и двигатель, и коробка передач, и электрика, и даже кузов. Это случиться не сразу, однако при длительной эксплуатации проблемы неизбежны, уверяют эксперты.

Машина по параллельному импорту может создать проблемы
Машина по параллельному импорту может создать проблемы

Модели, продвинутые в плане технологий, следует покупать, хорошенько подумав — многие бренды требуют замены или обновления ПО даже при простых сервисных операциях, а российским потребителям и дилерам в этой услуге частенько отказывают. К тому же существенно выросла стоимость запчастей, и пока тенденции к снижению не просматриваются.

Поэтому если вы собираетесь купить авто по параллельному импорту, берите простые модели в простой комплектации. И желательно сделанные для стран с климатом, похожим на российский. Также следует озаботиться соответствием характеристик автомобиля отечественным требованиям.

Тем временем в Госдуме прорабатывают вопрос создания целой отрасли по восстановлению бывших в употреблении автозапчастей. Соответствующий проект уже поступил премьер-министру Михаилу Мишустину, сообщают "Новые Известия".

-----