Найти в Дзене

ВРЕД УКОЛОВ ГИАЛУРОНОВОЙ КИСЛОТЫ

Когда-то давно я обещала косметологам, которых учила, что если они будут плохо себя вести, я расскажу обычным людям правду о гиалуроновой кислоте. Этот день настал. Врачи-эстетисты, косметологи и другие специалисты индустрии красоты говорят о том, что гиалуроновая кислота – это то, что продуцирует кожа сама, что это натуральный увлажняющий компонент кожи, и что инъекции гиалуроновой кислоты насыщают и увлажняют кожу. Если же мы посмотрим на людей, которые колют гиалуроновую кислоту уже достаточно долгое время, они не похожи на себя, как я говорю, эффект элитного алкоголизма. Это перманентный отек тканей вследствие постоянного подострого воспаления. Но поговорить я хочу именно о вреде уколов гиалуроновой кислоты, о том, что происходит внутри организма и не видно глазу. Гиалуроновую кислоту изготавливают бактерии рода стрептококк. Какой бы высокоочищенной не была гиалуронка, это все равно вещество бактериального происхождения. И на продукт жизнедеятельности бактерий может быть аллергия.

Когда-то давно я обещала косметологам, которых учила, что если они будут плохо себя вести, я расскажу обычным людям правду о гиалуроновой кислоте. Этот день настал.

Врачи-эстетисты, косметологи и другие специалисты индустрии красоты говорят о том, что гиалуроновая кислота – это то, что продуцирует кожа сама, что это натуральный увлажняющий компонент кожи, и что инъекции гиалуроновой кислоты насыщают и увлажняют кожу.

Если же мы посмотрим на людей, которые колют гиалуроновую кислоту уже достаточно долгое время, они не похожи на себя, как я говорю, эффект элитного алкоголизма. Это перманентный отек тканей вследствие постоянного подострого воспаления.

Но поговорить я хочу именно о вреде уколов гиалуроновой кислоты, о том, что происходит внутри организма и не видно глазу.

Гиалуроновую кислоту изготавливают бактерии рода стрептококк. Какой бы высокоочищенной не была гиалуронка, это все равно вещество бактериального происхождения. И на продукт жизнедеятельности бактерий может быть аллергия. Гиалуроновая кислота очищается, но на все 100% это сделать невозможно просто технически.

В организме человека содержится 15 гр. гиалуроновой кислоты, треть из которых преобразуется (расщепляется или синтезируется) ежедневно. Гиалуронка – это полисахарид, 2 молекулы сахара, связанные между собой, повторяются много раз. Количество этих повторений может измеряться тысячами и миллионами. Гиалуроновая кислота определяется по молекулярной массе, которая зависит от числа повторений моносахаридов.

Когда разрушается молекула гиалуроновой кислоты, то она распадается до мельчайших фрагментов, и из этих кирпичиков она потом синтезируется. Этот процесс происходит постоянно в нашем организме.

Для биоревитализации используются обычно препараты высокой молекулярной массы от 1 до 3 миллиона дальтон. Чем больше сама молекула, тем больше молекул воды она притягивает и удерживает вокруг себя. Вся крупномолекулярная гиалуронка ненасыщенная, то есть в препаратах для инъекций она содержит меньше воды, чем может притянуть, меньше, чем позволяют ее незакрытые связи.

Врач рассказывает, что мы сейчас вколем, и это увлажнит ваше лицо. Но все с точностью до наоборот. Вам вколют недонасыщенный раствор гиалуроновой кислоты, и он насытится (закроет свои связи, притащит к себе воду), за счет вашей кожи. По сути, в вашей коже станет еще меньше воды. Но в ней появится такой наполнитель, гиалуроновый матрас, который будет находиться в вашей коже и не отдавать воду.

Но снаружи все будет выглядеть достойно. Там, где была морщина, где кожа была дегидратирована, морщинка пропадет, будет эффект отека, а не объема. И этот отек даже не будет физиологическим, потому что будет создан за счет инородного дегидратированного тела. А ваши ткани потеряют еще большее количество воды.

Но дальше интереснее…

Раньше считалось, что препараты гиалуроновой кислоты ввиду их природного происхождения (класс биополимеров) - биодеградируемые, то есть 100% разрушаются через какое-то время после введения в кожу. Но потом в австралийском колледже штата Виктория врач дерматокосметолог и врач УЗИ диагностики опубликовали исследования, где они доказали, что сшитая гиалуронка – это перманентный или полуперманентный филлер. УЗИ диагностика и МРТ диагностика показала миграцию препаратов сшитой гиалуроновой кислоты.

Вся гиалуронка, которая имеет сшитые молекулы (такие чаще всего и инъецируются), не деградирует, она мигрирует в тканях из более мимически активных в менее мимически активные зоны (в основание лица, складки над губой, более глубоко в надскуловые зоны), никуда не девается, остается и формирует дополнительный объем тканей.

Наши клетки что-то синтезируют постоянно. Фибробласты все время производят и разрушают в коже. Производят они крупные молекулы, или ферменты для этих молекул. И гиалуроновую кислоту, и фибробласты, и коллаген, и эластин, и фибронектин (различные белки соединительно-тканного матрикса), но он все время разрушается внешними воздействиями, собственными ферментам (матриксными металлопротеиназами), и их производят все клетки, - матриксные, иммунные, паренхимальные клетки внутренних органов. Везде есть соединительная ткань и везде происходит ее постоянное обновление.

Если вы однажды ставили филлеры, можете попрощаться с мыслью, что они у вас рассосались, где-то лежат в тканях вашего лица. Гиалуронка из препаратов имеет массу 1-3 миллиона дальтон. А гиалуронка, которая вырабатывается нашим организмом, имеет массу 4, 5, 8 тысяч дальтон, в 1000 раз меньше, чем в инъекциях.

Когда мы инъецируем крупную гиалуронку, клетки наши реагируют адекватно, они вырабатывают гиалуронидазы, матриксные протеиназы, которые будут расщеплять гиалуроновую кислоту, в том числе собственную.

Но тем временем в коже начинаются процессы, которые не позволяют слезть с иглы, приходится колоть постоянно. Активность собственных разрушающих ферментов такая, что если вовремя не подколоть, состаришься сразу на 10 лет, и никто не поймет, что с человеком случилось. Потому что происходит высокая ферментативная активность.

Процессы распада обеспечиваются в организме ферментами, их активностью. По факту мы получаем эффект стремительного старения организма, и не только лица. Клетки общаются между собой, холистика никуда не делась, целостность организма делает свое дело. Если в одном месте происходит активный синтез гиалуронидаз, ферментов, процессы распада происходят не только здесь, но и в других частях тела.

Чем крупнее молекула гиалуроновой кислоты, тем красивее и дольше эффект. Но внутренне ваши часики начинают идти быстрее вперед, с утысячненной силой. Время биохимически и физиологически начинает бежать вперед, вы и ваши ткани начинаете стареть. Фрагменты гиалуроновой кислоты, инъецируемой в лицо, обнаруживаются внезапно в легких…

Гиалуроновая кислота присутствует во всех тканях организма, и это часть соединительной ткани нашего организма. У каждой гиалуронки свой период полураспада. В дерме, в коже гиалуронка обновляется каждые 2-3 дня. 30% своей гиалуронки обновляется каждые 2-3 дня. Два дня – это период полураспада собственной нативной гиалуронки.

Если мы говорим, что мы вводим препарат, где масса молекулы гиалуроновой кислоты 2 миллиона дальтон по сравнению с 8 000 дальтон, то эта молекула в 250 раз больше, чем своя гиалуронка. И такая молекула биодеградирует в 250 раз дольше. Или чтобы это происходило быстрее, такая молекула требует в 250 раз больше концентрации гиалуронидазы. Конечно, такую концентрацию гиалуронидазы клетки выработать не могут, тем более за 2 дня.

К тому же гиалуронка – полисахарид, а гиалуронидаза – это фермент, белок. Получается, для производства большего количества ферментов требуется большее количество белка, и пул белка истощается.

После первой инъекции у нас есть порог времени, пока гиалуронидаза накопится в тканях в достаточном количестве, но после второго и последующих введений гиалуроновой кислоты молекула начинают разрушаться с огромной скоростью, меньше, чем за сутки. Скорость старения собственных тканей увеличивается в несколько раз. И когда крупная молекулярная гиалуронка начинает расщепляться, вы начинаете видеть эффект печеного яблока, вы бежите к врачу и повторяете процедуру. В этот момент никаких процессов синтеза не стимулируется. Гиалуронидаза растет еще больше. Снова появились морщинки, и мы снова пошли колоть. Организм получил возможность что-то синтезировать? Нет. Он получил команду еще больше разрушать. С каждой инъекцией мы целенаправленно ускоряем наши часики.

Если вам гиалуронку вкололи в коленку, например, или еще куда-то, где нужно улучшить состояние сустава, то здесь и сейчас вы можете почувствовать себя лучше. Гиалуроновая подушечка отделяет одну часть сустава от другой, но про собственную гиалуронку вы можете в этом случае забыть. Гиалуронка массой больше 1 миллиона дальтон подавляет пролиферацию фибробластов, и пролиферацию синовиальных клеток. Синовиальные клетки – это клетки, которые выделяют синовиальную жидкость в просвет сустава. Крупномолекулярная гиалуронка подавляет из активность, их деление, любые процессы синтеза, которые инициируются этими клетками. Максимум, на что вы можете рассчитывать, – на увеличение гиалуронидаз и на разрушение, в том числе собственных тканей. Они меньшей молекулярной массы и, при повышении концентрации гиалуронидаз, они будут разрушаться в первую очередь. Но в коленке этого не видно, и на лице не видно, пока ваша гиалуронка не разрушится. Соединительная ткань разрушается бессимптомно, она болит только когда восстанавливается. Пока ткань разрушается, вас ничего не беспокоит, пока в один прекрасный день вы не увидите пергаментную кожу в зеркале, и не пойдете за очередным уколом.

Но и это не все. Вред уколов гиалуроновой кислоты еще и в том, что она нарушает межклеточные связи, трофику, иммунные реакции. Как это происходит?

Крупномолекулярная гиалуроновая кислота, когда она инъецируется в дерму, наносит такие повреждения, которые сравнимы с повреждениями Земли, если бы на нее упал метеорит радиусом в несколько километров. Этот метеорит препятствует движению по транспортным путям. Нарушается межклеточная связь, соединительно-тканная, протекание трофики, иммунные реакции, активная доставка веществ клеткам, все это происходит через соединительно-тканный матрикс. Нарушается миграция клеток. Все это точно не равно здоровью.

И есть еще одна интересная штука: новообразования, чаще всего злокачественные, характеризуются тем, что они вырабатывают большое количество гиалуронидаз. Увеличение концентрации матриксных протеиназ часто является тканевым маркером озлокачествления. Есть своя история, для чего это нужно клеткам опухоли, но свойством регенерации, заживления ран, миграции клеток занимается только низкомолекулярная кислота, то есть гиалуроновая кислота массой до 50-100 килодальтон. Остальное это слишком много.

При этой косметологии вы можете прекрасно выглядеть, но вы стареете, у вас нарушается лимфоотток, у вас нарушается миграция, нарушается огромное количество процессов, и ускоряются процессы разрушения тканей. Вы стареете с невероятной скоростью. Вред уколов гиалуроновой кислоты поражает своими масштабами. И это не я придумала, на эту тему есть много исследований.