Все, кто хоть раз сталкивался с оформлением сделок с недвижимостью, знают, что всегда возникают вопросы о количестве экземпляров договора купли-продажи, которые надо распечатать. Обычно в самом конце договора в последних его строчках указывается, что-то подобное: «Настоящий договор составлен в таком-то количестве экземпляров, по одному для каждой из сторон». Дальше следует приписка: «и один экземпляр для Росреестра».
Однако, ситуация изменилась и на сегодняшний день представление экземпляра договора в Росреестр не требуется. С прошлого года Росреестр перешел на электронный документооборот, теперь он не забирает ваш договор и не хранит его вообще. Он просто его сканирует, переводит договор в электронный образ, после чего электронный образ поступает в электронную базу недвижимости и там остается. Сам бумажный договор возвращается вам и соответственно для Росреестра бумажный договор не требуется вообще.
Поскольку Росреестр перешел на электронный документооборот это не означает, что у вас не должно быть подтверждающих бумажных документов. В теории вы тоже можете оформить электронный документ, но для этого у вас должна быть электронная подпись, что пока недостижимо для большинства участников. Помимо того, что электронная подпись дорога, так она еще оформляется каждый год. Поддерживать электронную подпись на протяжении многих лет ни у каждого есть возможность, да и желания, а в принципе в этом нет необходимости.
Вы совершаете сделку с недвижимостью не так часто, поэтому можно сохранить один экземпляр бумажного договора купли-продажи, на котором будет простая рукописная подпись, у себя и этим ограничиться.
На текущий момент в бумажном договоре купли-продажи должно быть обозначено то количество экземпляров договора по числу сторон в деле. Если на стороне продавца участвует несколько дольщиков, то для каждого собственника доли будет один экземпляр. Если на стороне покупателя участвует несколько дольщиков, то аналогично для них.
Учтите, что если вы укажите сведения о том, что один экземпляр договора составлен для Росреестра, это может повлиять для вас в негативную сторону. Пока Росреестр к этому относится благосклонно, но никто не исключает возможность, что это будет признано недостоверными сведениями, включенными в договор, и как минимум отложением регистрации, а как максимум отказом в регистрации.
Указывайте в договоре только то количество экземпляров, которое действительно соответствует количеству сторон. Вот наша простая рекомендация на эту тему.
Спасибо за прочтение статьи и, если понравилась, можете отметить ее лайком для поддержки автора)), или подписаться. В комментариях можете задавать интересующие вопросы, на которые обязательно отвечу.
Напоминаю, что, если Вам потребуется оформить любую недвижимость в г.Москва и в г.Балашиха, мы всегда можем это обсудить. Для подписчиков действует специальная скидка 5% на услуги.
Всего хорошего)