Сегодня мы обсудим важный аспект участия в выставках – дизайн стенда. Мы рассмотрим тендеры, возможности экономии бюджета и подходы к разработке макета, чтобы достичь наилучшего результата.
Сначала нужно понять, какие цели вы ставите при разработке дизайна, поскольку ваш путь будет зависеть от ваших целей. Мы рассмотрим несколько вариантов их достижения, а также их плюсы и минусы.
Если ваша цель – разработать проект, который наилучшим образом соответствует маркетинговым целям и задачам вашей компании, содержит грамотно разработанную графику, передает смыслы и преимущества вашей компании, а также удобен для взаимодействия с посетителями и выделяется среди конкурентов, то подход к разработке проекта должен быть особенно трепетным.
Если же вашей целью является получение приемлемого дизайн-проекта, минимально затратив на это временные и финансовые ресурсы, то это намного проще. В таком случае вам достаточно собрать предложения у нескольких компаний и провести тендер на основе бесплатной отрисовки дизайна. На рынке достаточно компаний, которые готовы предоставить бесплатные дизайн-проекты в надежде на то, что вы выберете их проект и застроите стенд с ними.
Разберем плюсы и минусы последнего подхода (тендер). Из плюсов можно отметить то, что вы не несете затрат на проект на начальном этапе и получаете большой выбор из множества проектов. Однако на этом преимущества заканчиваются.
Какие недостатки существуют? Их намного больше, чем кажется на первый взгляд.
- Стоимость дизайна
Как было упомянуто ранее, вы не платите за получение тендерных дизайн-проектов, однако стоит учитывать, что для застройщика это не бесплатная работа. Застройщик несет расходы на разработку, будь то штатная дизайн-студия внутри компании или дизайнеры – фрилансеры. В итоге стоимость дизайна включается в стоимость стенда. Это касается не только конкретно вашего макета, но и других проектов, которые застройщик проиграл в других тендерах. В среднем, порядка 70–150 тысяч рублей заложено в стоимость стенда для обеспечения участия в других тендерах. Застройщику выгоднее получать стенды, разработанные сторонними организациями, и не содержать дизайн-студию в своей компании. Благодаря этому он может предоставить более низкую цену на застройку стенда. В итоге вы платите за дизайн намного больше, чем он может стоить.
- Отношение к проекту и тендеру
Так как вы не заключаете договорных обязательств и не оплачиваете проект, компания застройщик не несет никакой ответственности перед вами. Вы можете обратиться к 5 компаниям, и 3 из них могут нарушать сроки разработки или просто не предоставить проект, так как нет обязательств, есть только энтузиазм застройщика. Также важно учитывать отношение дизайнера и менеджера к проекту. При участии в тендере они заинтересованы в том, чтобы создать как можно больше проектов за свое рабочее время, и не готовы тратить время на проработку проекта, выяснение целей и задач клиента, проработку графики и эргономики. Плюс часто для этого не хватает компетенций. Парадоксально, но конкурс призван породить конкуренцию и заставить участников проявлять себя, но статистически выгоднее сделать быстрее и больше, чем качественнее. В лучшем случае вы получите красивую картинку, но не эффективный стенд.
- Качество проработки стенда
Для создания эффективного, удобного и функционального выставочного стенда требуются квалифицированные специалисты, но такие люди не готовы работать бесплатно. Чтобы сэкономить на участии в тендере, компании часто прибегают к услугам менее опытных специалистов, что может привести к ошибкам в формулировании технического задания, формулировании концепции, ее согласованию и доработки с клиентом. Выставочный стенд является маркетинговым инструментом, аналогичным сайту, рекламному ролику, объявлению или листовке, и требует маркетингового подхода в разработке. В зависимости от целей участия в выставке, стенд должен быть спроектирован по-разному. Простой пример, сайт может выглядеть очень красиво, но не привлекать продажи хотя, его задача заключалась именно в этом. Обычно рядовые менеджеры проектов и дизайнеры не имеют достаточных знаний в маркетинге для того, чтобы разработать стенд, который будет эффективным для достижения поставленных целей. Если клиент также не вкладывает достаточно времени и ресурсов в разработку технического задания и концепции, проект может быть неудачным, и в результате эффективность участия в выставке и инвестиции в нее будут снижены.
- Ограничения в выборе подрядчика
При проведении тендера основанного на бесплатной отрисовки дизайна стенда вы выбираете макет, а не застройщика стенда. Однако участие в выставке зависит не только от дизайна, но и от других важных факторов, таких как сроки сдачи, качество работы, быстрая реакция на запросы и управление неожиданными обстоятельствами на площадке и во время выставки, клиентоориентированность и сервис. Если подрядчик не справляется с этими задачами, смысл от хорошего дизайна будет потерян, если он реализован плохо и участие в выставке может быть неэффективным.
- Значительные временные затраты
Вместо того чтобы потратить время на взаимодействие с одним подрядчиком и доработку проекта, вам придется поддерживать связь с несколькими компаниями и людьми. Это не облегчает работу и не экономит время, поскольку вам придется повторять ТЗ и объяснять свои предпочтения многократно.
Стоит помнить, что качественный результат никогда не бывает бесплатным. В любой области дизайна финальный проект стоит денег, будь то дизайн интерьера, полиграфии, веб-сайта или оформления внешней среды. Конкуренция полезна, но она должна быть здоровой. На тендерах можно представлять только общую концепцию и презентацию, но не полноценный проект. Или тендер может основываться только на стоимости выполнения заказа. Хорошая профессиональная работа всегда стоит денег. Попытки найти наиболее простой путь или сэкономить на этапе тендера могут привести к дополнительным затратам в будущем и упущенной прибыли. Даже при проведении тендера, основанного на стоимости реализации проекта, не стоит ориентироваться только на цену - необходимо учитывать и другие сильные и слабые стороны подрядчика.
Если вы все же решили провести тендер на бесплатную отрисовку дизайна, следуйте нашим рекомендациям:
Брифинг: уделите достаточно времени на разработку ТЗ, поскольку результат зависит от точности задания. Укажите задачи выставки и стенда, подберите подходящие референсы и продумайте эргономику. Не забудьте упомянуть, что вас не устраивало в предыдущих стендах, и что, наоборот, понравилось. Также продумайте графику и информационный слой стенда. Это важный этап, вложите время и усилия в него, если вам важен результат.
Открытость и честность конкурса: если вы хотите привлечь много хороших компаний, необходимо заслужить доверие участников. Проводите открытый тендер, показывая все работы в открытом доступе по завершению конкурса, так же демонстрируйте компанию и проект, который выиграл, и дайте обратную связь участникам, объяснив, почему вы выбрали тот или иной проект. Уважайте труд других компаний, и они также будут уважать вашу компанию и желать с ней сотрудничать.
Авторские права: уважайте труд других людей и соблюдайте авторское право, не застраивая чужие проекты. В конечном итоге, вы только причините себе вред. Если вы не соблюдаете авторское право, эта информация распространиться среди застройщиков, и уважающие себя компании не захотят работать с вами. В результате вы можете столкнуться с проблемами в качестве работы, упущенной выгодой и увеличенными затратами.
Мотивация подрядчика: важно мотивировать участников принять участие в вашем конкурсе, особенно если у вас простой проект и небольшой бюджет. Укажите на преимущества участия в вашем тендере, такие как открытость и честность. Вы также можете предложить заключение контракта на несколько выставок с победителем или предоставить некоторые привилегии в следующем тендере.
Как создать эффективный выставочный стенд, сэкономить бюджет и получить максимальную отдачу от выставки? Мы рекомендуем следующее:
Ищите разные подрядчиков на застройку и дизайн.
Сначала найдите подрядчика на разработку дизайна. Ищите профессионалов с хорошим портфолио и уточните, как проходит процесс разработки (брифинг, разработка концепции, разработка планировки, разработка конструктива, разработка графики, визуализация). Ищете компанию, которая может предоставить несколько вариантов и лучше от разных дизайнеров.
Укажите, что вы ищете не просто красивый стенд, а стенд, который решает ваши задачи. Вы можете рассмотреть как дизайн-студии, так и застройщиков выставочных стендов.
Экономьте средства при поиске застройщика.
Заплатив небольшие деньги за дизайн, вы получите проект, который вам идеально подходит, вы можете отправьте его множеству компаний для проведения ценового тендера, указав, что проект уже выкуплен, и вы ищете лучшее предложение. Таким образом, вы полухите больше выгодных предложений, и сможете выбрать застройщика, ориентируясь на цену, качество и сервис. Вы сможете получить предложения, которые намного выгоднее, чем предложения в тендере по дизайну, и затраты на дизайн стенда будут перекрыты этой выгодой. Даже подрядчик, который создал дизайн проект, будет заинтересован предложить вам отличную цену, чтобы сохранить вас как клиента, как минимум скидку в размере стоимости макета сделают однозначно все!
В итоге вы получите отличный проект стенда, проработанный до мелочей, увеличивающий отдачу от выставки, а также лучшее предложение с учетом цены и сервиса. Если ваша цель провести выставку эффективно, то это оптимальный путь к созданию проекта выставочного стенда.