Задайте этот вопрос специалисту и вы услышите ответ в духе: "Да. Нет. Наоборот".
Это так называемая "русская колея", поскольку именно в России такой стандарт наиболее популярен. Поэтому теоретически трамвай поставить на железнодорожные рельсы возможно.
Но только теоретически, потому что форма колёс и рельс отличается. Трамвайные рельсы имеют желобок, удерживающий реборду - узкий гребень на ободе колеса. Колёса поезда отличаются более высокой ребордой, которая в жёлоб не поместится.
Кроме того, радиус поворота у трамвайных путей гораздо меньше, на них поезд не сможет повернуть.
Наконец, и напряжение в электросети трамвая в 5 раз ниже, а провода висят ниже, поэтому электровоз не сможет ею пользоваться.
Наконец, трамвайные рельсы не рассчитаны на тяжесть локомотивов и вагонов поездов и быстро пришли бы в негодность.
А если трамвай поставить на железнодорожные рельсы?
Возникнут обратные проблемы. Рельсы поезда не имеют желобка, зато у них есть подуклонка - небольшой, почти незаметный уклон вовнутрь, - а стрелки устроены иначе. На прямом участке трамвай ещё сможет катиться, но на стрелках его узкие колёса рискуют сойти с рельсов. К тому же, его пантограф не дотянется до контактной сети.
Трамвай-поезд
Тем не менее, в мире есть несколько примеров совмещения трамвайных и железнодорожных путей. По некоторым свидетельствам, коротенький участок такого пути существует в Запорожье на подъездных путях к одному из заводов.
Самый известный пример - это трамвай-поезд, запущенный в немецком городе Карлсруэ в 1992 году. Железнодорожники и городские транспортники договорились, что трамваи будут ходить по железнодорожной ветке по маршруту длиной 21 км Карлсруэ-Бреттен. На нём используются особые трамваи, способные работать и в трамвайной, и в железнодорожной сети. С тех пор подобные линии появились ещё в нескольких немецких городах и в других странах.
Так что если очень захотеть, то трамвай можно поставить на рельсы для поездов. Обратное неверно.