Найти в Дзене
КИРИН59 говорит

Кино недели: «Интерстеллар»

Приветствую всех в еженедельной пятничной рубрике, в которой я говорю о своих любимых фильмах и о том, почему они достойны просмотра, первого или повторного. Исследование жанрового кино продолжим фантастикой. Очень популярный жанр, в котором немало отличных картин. Однако с пришествием на рынок кинокомиксов (и нежеланием студий вкладываться в оригинальные проекты) довольно непросто назвать фантастический проект, который бы не основывался на чём-либо. Поэтому с куда большей вероятностью вспомнятся фильмы прошлого столетия, когда фантастика была сильным жанром, не разбавленным комиксами, экранизациями и ремейками до состояния сиропа. И всё же фантастические фильмы высочайшего уровня снимают как минимум раз в год. А мой выбор пал на картину Кристофер Нолана “Интерстеллар” (оригинальное название которого отечественные локализаторы по каким-то причинам не стали переводить: Interstellar – межзвёздный) в первую очередь из-за её глубочайшей драматической составляющей – непременной характеристи
Оглавление

Приветствую всех в еженедельной пятничной рубрике, в которой я говорю о своих любимых фильмах и о том, почему они достойны просмотра, первого или повторного.

Исследование жанрового кино продолжим фантастикой.

Очень популярный жанр, в котором немало отличных картин. Однако с пришествием на рынок кинокомиксов (и нежеланием студий вкладываться в оригинальные проекты) довольно непросто назвать фантастический проект, который бы не основывался на чём-либо.

Поэтому с куда большей вероятностью вспомнятся фильмы прошлого столетия, когда фантастика была сильным жанром, не разбавленным комиксами, экранизациями и ремейками до состояния сиропа.

И всё же фантастические фильмы высочайшего уровня снимают как минимум раз в год. А мой выбор пал на картину Кристофер Нолана “Интерстеллар” (оригинальное название которого отечественные локализаторы по каким-то причинам не стали переводить: Interstellar – межзвёздный) в первую очередь из-за её глубочайшей драматической составляющей – непременной характеристики Хорошего Кино.

Афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Фильм покажет нам антиутопический 2067 год, когда человечество страдает от голода на засыхающей и пустеющей Земле. Бывший пилот НАСА Джозеф Купер (Мэттью МакКонахи) переквалифицировался в фермера и выращивает кукурузу.

Но уже очень скоро он вновь вернётся к своей основной профессии, чтобы пуститься в рискованное путешествие сквозь червоточину на исследование трёх планет, которые могут стать новым домом для погибающего человечества.

Таков краткий синопсис картины. Если углубляться, то без спойлеров не обойтись. Поэтому перейдём от описания к анализу.

Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Вообще, я считаю гениальным ходом уравнять личную историю с глобальной. И именно таким представляется повествование “Интерстеллара”. Это глубоко личная история астронавта и его дочери. Братья Ноланы (если кто не знает, то режиссёр, Кристофер, практически все свои работы снял в соавторстве с младшим братом Джонатаном) много внимания уделяют своим персонажам, что видно в каждом их фильме.

Вот Вам и первый, возможно, самый жирный “плюс” истории – хорошо прописанные персонажи, даже второплановые. Будь то астронавт Манн с ледяной планеты (Мэтт Дэймон), или тесть Купера Дональд (Джон Литгоу).

Другое достоинство – уже обозначенная драматическая составляющая сюжета. Кадр с плачущим МакКонахи после премьеры фильма стал вскоре популярным мемом, что говорит о том, насколько запоминающейся стала эта сцена для зрителей. Её эмоциональность оказалась настолько глубокой, что из моей памяти, наверное, не сотрётся никогда.

Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Однако, будучи фильмом, “Интерстеллар”, как и полагается Хорошему Кино, воздействует на зрителя и киноязыком.

В первую очередь это, конечно же картинка. Не единожды работавший с Кристофером Ноланом оператор Хойте Ван Хойтема запечатлел иные миры во всей их потрясающей красоте, как, впрочем, и пейзажи погибающей Земли. И как раз тут нельзя не сказать о спецэффектах, за которые картина получила “Оскар” в 2015 году.

Пусть Кристофер придерживается так называемой “старой школы” и неизменно сводит количество компьютерных эффектов в своих фильмах к минимуму, но сегодня, рассказывая подобные истории, их не избежать. Поэтому стоит отдать режиссёру должное, ведь по уверению создателей эффектов графики в “Интерстелларе” не больше, чем в “Тёмном рыцаре: возрождение легенды” (2012) или “Начале” (2010).

В это сложно поверить, но, как показывает история, при должном уровне таланта можно снять кино о космосе вообще без компьютерной графики, которое будет поражать визуалом и полвека спустя. Да, я сейчас про “2001 год: Космическая одиссея” (1968) Стэнли Кубрика.

Кстати, если Вы не слышали, то Кристофер Нолан снял для своего нового фильма “Оппенгеймер” (премьера ожидается 19 июля 2023 года) ядерный взрыв без использования компьютерной графики.

Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

После просмотра можно долго рассуждать о концовке картины, восхищаться потрясающем саундтреком оскароносного Ханса Циммера, хвалить актёрский состав и съемочную команду, которая показала нам инопланетные миры, вспоминать необычных роботов (и гадать, как они были созданы – на компьютере или нет) или поступки персонажей.

Но запомнится прежде всего история отца и дочери. Возможно потому, что Вы плакали вместе с Купером, как и я когда-то. Поэтому я и считаю фильмы, что порождают эмоции, – это Хорошее Кино.

А какую фантастику любите Вы?