Старый Новый год. Глава 1

27K прочитали

Может, и не совсем актуальна уже зимняя тема, но захотелось поделиться, это одна из моих самых первых и любимых повестей. Надеюсь, вам понравится)

Зима подкралась как-то незаметно. Еще вчера было тепло и солнечно, а сегодня утро встретило легким морозцем и первым снегом. Деревья, не успевшие сбросить свои последние листочки, были припорошены снежком, на траве по обочинам тоже кое-где лежал снег, а попадая на дороги и тротуары, он тут же таял, встречаясь с лужами после вчерашнего осеннего дождя.

Все изображения на канале используются на правах коммерческой лицензии
Все изображения на канале используются на правах коммерческой лицензии

Первый снег… Нина смотрела в окно и молча улыбалась. Казалось, что неведомое счастье переполняет ее сердце. В квартире было тихо, но звук закипающего чайника нарушил эту тишину. Затем зазвенел будильник.

Муж вышел из спальни и, сладко потягиваясь, прошептал сонным голосом:

— С добрым утром! Ты, как всегда проснулась раньше будильника…

— С добрым утром! Да, почему-то просыпаюсь всегда на час раньше. Но зато успеваю приготовить для тебя завтрак. Умывайся и скорее за стол!

Семен поймал себя на мысли, что голос жены возбудил в нем чувство гордости и благодарности за ее заботу и душевное тепло. Он поспешно дочистил зубы и прошел на кухню.

— Какая прелесть! Ниночка, какая же ты у меня заботливая! Я так счастлив с тобой, так благодарен судьбе за то, что свела нас вместе.

— Да, Сенечка, я тоже счастлива с тобой. Счастлива, что такого славного сына мы вырастили. Вот уже, считай, отслужил, через пару деньков дома будет. А вернется Коленька из армии, мы еще счастливее станем. Выпал первый снег… Жду с нетерпением, когда же, наконец, мы снова все втроем поедем в горы, на лыжах кататься!

— Непременно поедем, совсем недолго ждать осталось, — Семен улыбнулся, подливая Нине чай.

***

… Нина и Семен поженились чуть больше двадцати лет назад. Но совсем не по большой любви. В то время Семена предала его девушка — ушла к другому за неделю до свадьбы, когда уже и ресторан был заказан, и гости приглашены, и кольца куплены… От отчаянья он уехал в чужой город. А когда искал работу, познакомился с Ниной. Она также как и он, приехала сюда в надежде начать новую жизнь после нелегкого расставания со своим молодым человеком, который изменил ей с ее лучшей подругой за день до свадьбы.

Нина и Семен, случайно встретившись, также случайно завели беседу. Их судьбы были схожи, и им обоим нужно было как-то начинать все сначала. Ни у кого из них не было в этом городе ни друзей, ни родных, никакого пристанища. Денег тоже особо не было, а поиски работы в первый день не дали никаких результатов. Молодые люди решили снять вместе комнату, чтобы было проще пережить нелегкие времена и стали поддерживать друг друга в столь непростой для каждого из них период. Семен первым нашел работу охранником в частной компании, а Нине, с ее высшим образованием, пришлось немало пройти собеседований, прежде чем ее приняли в одну контору помощником бухгалтера.

Совместный быт устраивал обоих. Платить за аренду жилья вдвоем гораздо проще, питаться тоже, да и о ранах душевных есть кому поведать и от кого получить моральную поддержку. Но время шло, и наступил момент, когда уже можно было разъехаться. Семен получил повышение, был назначен начальником охраны и переведен в другой район, куда добираться каждое утро было бы сложно.

Вот и настало время расставаться. В тот день Семен вернулся с работы с букетом цветов, бутылкой красного вина и тортом. Нина ничего не знала о предстоящем вечере, но почему-то приготовила на редкость вкусный ужин.

По уже сложившемуся обычаю, Нина первая поведала свои новости. Семен в этот раз говорить стал не сразу. Он долго не мог подобрать слова, поэтому по большей части пытался шутить, рассказывал о том, что услышал по радио и, наконец, предложил первый тост.

— Нина, я хочу сегодня выпить за тебя! Если бы не ты, я просто не знаю, где бы я сейчас был. В самый сложный момент моей жизни ты оказалась рядом, поддержала, помогла не пропасть. Спасибо тебе! Я никогда не забуду того, что ты для меня сделала.

Нина слегка покраснела, ее глаза наполнились слезами, она сглотнула, подкативший к горлу, ком и подняла бокал:

— Семен, я ведь сама была в такой же ситуации, и ты спас меня. Только Богу одному известно, какие страшные мысли роились тогда в моей голове, и если бы не твоя поддержка и понимание, я бы наверняка немало дров наломала. Поэтому, давай выпьем друг за друга и за то, чтобы всегда рядом с нами был человек, способный понять и поддержать в трудный момент!

— Давай, давай за это и выпьем!

Семен залпом осушил свой бокал, а Нина сделала несколько глотков и поставила бокал на стол.

— Нина… — Семен сильно нервничал и не мог продолжить разговор. — Нина, давай потанцуем….

Он поспешно встал из-за стола и включил медленную музыку.

Еще никогда Нина не видела его таким растерянным, сердце ее тревожно забилось. Она понимала, что предстоит какой-то важный разговор, но не могла понять, что именно он хочет ей сказать. Ее пугала эта волнующая загадка, но прямо спросить она не могла решиться.

Семен протянул Нине руку, она встала и положила свои руки ему на плечи. Ничего похожего на то, что ей приходилось испытывать с ее бывшим молодым человеком, она не почувствовала и даже сердце не стало биться сильнее. Семену, судя по всему, тоже этот танец не принес урагана эмоций. Но все же, каждому из них было тепло и уютно просто от того, что они были рядом.

Когда музыка закончилась, Сеня поблагодарил Нину, и они вернулись за стол. Он снова наполнил бокал и произнес тост. После выпитого вина говорить стало проще, да и нужно было, в конце концов, решить уже этот вопрос.

— Нина, я должен тебе сказать… Я… Меня… — Семен замешкался и, комкая в руках салфетку, продолжил: — В общем, я получил новую работу, с более высокой оплатой, соответственно, с новым графиком. Теперь я буду работать каждый день. Ездить придется очень далеко, поэтому, я думаю, пришла пора нам расставаться… м-м-м… разъезжаться…. Ну не сможем ведь мы вечно вместе жить… В общем, пришло то время.

Нина ожидала чего угодно, но только не этого. По щекам мгновенно пролегли мокрые дорожки.

— Да, я все понимаю, смахнув нелепую слезу, — она продолжила, — да-да, мы ведь так и договаривались, что как только наладится все с работой, мы разъедимся, но надолго это затянулось. Ну что ж, я очень рада за тебя, Семен, давай как раз и выпьем за твою новую работу, за новую жизнь!

Нина протянула бокал:

— Налей мне дополна!

Семен наполнил бокалы, и Нина выпила все без остатка. Никогда раньше она не пила столько вина и почувствовала сильное головокружение, как в детстве, после каруселей. Она впервые посмотрела Семену в глаза и разрыдалась.

Он подошел к ней, положил руки на плечи:

— Не плачь, ну чего ты?

Он чувствовал неловкость от того, что не знал, как следует сейчас поступить, как утешить ее, как успокоить.

— Ты знаешь, как-то щемит душу. Я ведь почти привыкла к тебе. А теперь, я остаюсь опять одна. И не с кем будет даже поговорить…

Слезы предательски катились снова и снова, и очень быстро ее плач перешел навзрыд.

Семен взял ее под руку.

— Пойдем, умоешься прохладной водичкой, сразу легче станет.

— Не станет, — Нина подняла на него свои большие синие глаза. Слегка припухшие от слез веки, казалось, придавали ее лицу еще больше привлекательности. А падающий свет дополнял загадкой ее образ. Русые волнистые локоны небрежно растрепались по плечам. Она всегда казалась для него такой невинной, чистой, светлой. Ему казалось, что эта женщина сошла с небес, что это был Ангел, посланный специально для его спасения, именно Ангелом он ее и считал. Но не сегодня, сегодня он увидел в ней женщину, беспомощную, хрупкую и очень ранимую. Он не знал, как поступить в этой ситуации, сердце сжималось от жалости к ней и из-за раздражительности на себя.

СЛЕДУЮЩАЯ, ВТОРАЯ ГЛАВА