Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня вновь поговорим об авиамоделировании. Пока я слушал очередной винил в поисках интересного материала, я подготовил статью про самолеты. Сегодня первый выпуск, который посвящен изготовлению полукопии самолета ЯК-52. Как я уже писал, первую модель из древесины я попытаюсь сделать без двигателя внутреннего сгорания, чтобы руки вспомнили все этапы изготовления деталей самолета. Для начала давайте вспомним схему самолета (ниже на рисунке).
В первом выпуске по изготовлению полукопии ЯК-52 я бы хотел осветить необходимые материалы и инструменты. Начнем с материалов. Для изготовления фюзеляжа нам потребуется доска размерами 16 мм x 150 мм x 1000 мм из сосны. Я купил такие доски на сайте ozon. Только обратите внимание, чтобы досточки были цельные, а не сращенные. Так как на ozon есть и схожий лот продаж, но сращенные досточки. При получении заказа обязательно проверьте товар. Судя по отзывам продавцы грешат тем, что периодически вкладывают вместо цельных досок сращенные.
Кроме того, нам понадобятся рейки размером 5 мм x 50 мм x 1000 мм для изготовления нервюр. Для конкретно этой модели можно также взять сосновые рейки, но не сращенные. Такие рейки я также заказывал на сайте ozon. Кромки и лонжероны крыла можно сделать также из сосновых реек размером 5 мм x 10 мм x 1000 мм. Рейки обязательно должны быть не сращенные. Покупал также на сайте ozon. Рейки шириной 50 мм также пригодятся для изготовления хвостового оперения полукопии самолета ЯК-52.
Чтобы изготовить нервюры Вам понадобятся также их шаблоны, чтобы собрать набор заготовок нервюр в пачку для обработки. Такие шаблоны можно сделать из фольгированного текстолита, который еще применяется для изготовления печатных плат при их самостоятельном изготовлении.
Крыло будет наборное из нервюр, лонжеронов и кромок. Его необходимо будет обтянуть, например, лавсановой пленкой, которая дает термоусадку. Такую пленку я купил в интернет-магазине RCMODELS. Продают от одного метра. Как мне объяснили, с одной стороны пленка покрыта клеящим составом, который позволит приклеить ее к деревянным деталям.
Кроме того, потребуются винты и гайки для скручивания комплекта заготовок нервюр при обработке всего пакета. Длина винтов зависит от количества нервюр, которые Вы хотите разместить по длине крыла. Лучше брать винты на 4 мм. Для изготовления лекал деталей потребуется миллиметровая бумага и простой карандаш с линейкой.
Также потребуются аксессуары – воздушный винт (много продается на сайте Авито разных размеров и стоимости), колесики и металлическая проволока для изготовления шасси (можно заказать на сайте RCMODELS).
Свою первую модель я не планирую окрашивать, иначе же может потребоваться грунтовка, краска, растворитель и трафареты для нанесения графических элементов на корпус самолета.
Теперь поговорим об инструментах, которые необходимы для изготовления полукопии самолета ЯК-52. Во-первых, нам нужны ножовка и рубанок для изготовления фюзеляжа самолета.
Для изготовления нервюр потребуется ножовка для распила реек, лобзик для облегчения нервюр и распилки реек малого размера, рубанок и нож-косяк для изготовления нервюр из заготовок, наждачная бумага для зачистки мелких неровностей.
Также Вам потребуется дрель и тисы.
Инструмент и материалы я уже подобрал. Теперь осталось найти время, чтобы приступить к изготовлению деталей самолета полукопии ЯК-52. Свои работы, мне кажется, логичнее начать с изготовления фюзеляжа. Следите за следующими выпусками, продолжение следует. А может быть кто-то тоже возьмется за изготовление своей модели самолета.
На этом всё!
До встреч на волнах интернета!