Если ваши клиенты платят вам с опозданием, это все равно, что предоставить им беспроцентный кредит. Если платежи происходят достаточно поздно, вы начинаете задаваться вопросом, будут ли вам вообще платить. Тогда вам придется потратить время на то, чтобы заработать больше денег, чтобы погнаться за тем, что вам причитается. Потому что, что бы вы ни делали — возможно, работали сверхурочно или нанимали дополнительных людей, — вы все равно должны платить своим поставщикам. Хуже того, если вы задерживаете платежи по своим счетам, вы подвергаете риску свои собственные отношения с поставщиками, а также свой кредитный рейтинг.
Что делать, когда клиент опаздывает
Когда вам нужно связаться с клиентом, отправьте электронное письмо. Сделайте это сердечно, но прямо. Упростите для клиента ответ, приложив копию счета-фактуры и напомнив им обо всех способах приема платежей. Вы даже можете упомянуть, что вы готовы к дополнительной работе.
Заставьте строку темы работать на вас. Укажите, насколько поздно происходит платеж в каждом электронном письме. Не просто продвигайтесь вперед и развивайте первое. Сохраняйте дружелюбный тон. Пишите так часто, как кажется разумным — по крайней мере, еженедельно, чаще, если клиент задолжал большую сумму или если вы опасаетесь платежеспособности клиента.
Позвоните через месяц, если электронные письма не сработали
Если вы не получили ответа на свои электронные письма, увеличьте усилия по сбору платежей. Позвоните клиенту. Подтвердите, что вы разговариваете с нужным человеком для обработки платежа, представьтесь и скажите, почему вы звоните. Будьте дружелюбны, но тверды. Не поддавайтесь эмоциям и не повышайте голос. Не используйте сарказм. Затем переведите разговор на соглашение, которое вы заключили с клиентом. Попросите их повторить условия и подтвердить свое намерение заплатить. Сразу после звонка отправьте еще одно электронное письмо с кратким изложением разговора и четким указанием следующих шагов.
Что делать, когда клиент действительно опаздывает
Если клиент действительно опаздывает, у вас есть три последовательных непривлекательных шага. Прежде чем принимать каждое из них, подключитесь еще раз с помощью наиболее эффективных средств (электронная почта, звонок или текстовое сообщение), потому что любой или все из приведенных ниже вариантов могут положить конец вашим отношениям и шансу заработать деньги в будущем.
- Больше никакой работы. Скажите клиенту, что вы не можете выполнять дальнейшую работу без оплаты, а затем выполните ее. Прекратите доступ к любым общим документам или активам бренда, если это позволяет ваш контракт.
- Коллекторское агентство. Через два или три месяца подумайте о коллекторском агентстве. За 20-35% от того, что вам причитается, они сделают всю работу. Подготовьте записи о сделке с клиентом, включая счет-фактуру, контракт и описание предоставленной работы, а также все попытки общения для получения оплаты.
- Судебный иск. Это будет длительным и потенциально дорогостоящим, если ваш контракт не позволяет вам возместить судебные издержки или, если по какой-либо причине вы проиграете дело (например, если ваши записи не являются хорошими или ваши условия не могут быть задокументированы судье).
Лучший способ предотвратить просроченные платежи - предотвратить их
Существует множество причин, по которым вы можете неохотно предпринимать решительные шаги для взыскания причитающихся вам денег. Возможно, вы опасаетесь разрыва отношений с устоявшимся клиентом или боитесь потерять возможность получить более выгодную работу от нового клиента. Иногда есть даже личные причины, если вы выполняете работу для друга или родственника.
В конце концов, ваш бизнес зависит от поддержания денежного потока. Когда вам не платят или вам платят с опозданием, вы впустую тратите время и деньги. Поддержание здоровья вашего бизнеса - ваша самая важная цель, и внедрение этих методов значительно поможет в достижении этой цели.
#бизнес #просроченныеплатежи #развитие #стратегии